Отличники Да
Прочитай рассказ мальчика.
Однажды зимой я пришёл к нашей речке. Лёд на реке был ровный. Я гулял по реке и не подозревал об опасности.
Вдруг лёд подо мной треснул. Там была полынья. Я ушёл под лёд, но не запаниковал. Я вспомнил, о том, что рассказывал нам учитель. Сначала позвал на но меня не услышали.
· Выпиши выделенные глаголы. Укажи их время и число.
· Вспомни, в каком числе глаголы в форме времени изменяются по родам. Определи род глаголов.
· Выдели в глаголах суффикс -л-. Обозначь окончания.
В литературных произведениях, в жизни приходится сталкиваться с фразеологизмами и нам обязательно надо знать их значение. Если мы будем знать смысл часто употребляемых фразеологизмов, то сможем правильно применять их в собственной речи, кроме того, это
облегчит понимание различных текстов.
Фразеология (от греческого phrases – оборот речи, logos - учение) – особый раздел лингвистики, в котором изучаются морфолого-синтаксические и стилистические особенности фразеологизмов.
Во многих учебниках и словарях написано, что фразеологизмы - это устойчивые сочетания, которые легко можно заменить одним словом: обвести вокруг пальца – обмануть, бить баклуши – бездельничать. С другой стороны, объяснить фразеологизм «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день» одним словом мы не сможем. Получается, что это определение верно, но не полностью, так как не все фразеологизмы мы можем заменить одним словом.
Русская фразеология чрезвычайно богата! О ее богатстве можно судить по количеству существующих синонимичных фразеологизмов. Например, «водить за нос» , «морочить голову» , «заговаривать зубы» , «пускать пыль в глаза» , «крутить хвостом» , «играть в прятки» - вот далеко не полный перечень фразеологизмов, входящий в синонимический ряд, который можно объединить под общим значением «стараться обмануть, перехитрить кого-либо» .
Роль фразеологизмов в русском языке и литературной речи довольно велика. Фразеологизмы выражают свое отношение к тому, о чем ведется речь в сочетании с образным переносным смыслом, делают речь яркой и образной.
Меткость, образность, эмоциональность русских народных говоров делает их «золотым запасом» общенародного языка.
Рассказать о сказке (ж.р, 1 скл., п.п.), о спектакле (2 скл., м.р., п.п.)
Прочитать о весне (ж.р, 1 скл., п.п.), о сентябре (2 скл., м.р., п.п.)
Быть на выставке (ж.р, 1 скл., п.п.), на концерте (2 скл., м.р., п.п.), на пристани (ж.р, 3 скл., п.п.)
Мечтать о подарке ((2 скл., м.р., п.п.), о сирени ((ж.р, 3 скл., п.п.), о книге (ж.р., 1 скл., п.п.), о лосе ((2 скл., м.р., п.п.)
Буду рада, если отметишь, как лучший ответ)))