Отметь строчку, в которой все слова пишутся с НЕ раздельно:
А) (не)лепость, (не)годовал, (не)красивый; Б) (не)(с)кем, (не)думал, далеко (не)робкий; В) (не)широкая, но глубокая; (не)понял, (не)вразумительный; Г) (не)доразумение, (не)кем, (не)взлюбил.
2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
А) Сорока увидев меня, застрекотала.
Б) Старик сидел неподвижно, опустив голову.
В) Уже почерневшая зимняя дорога уходит к горизонту.
Г) Читая стихотворение этого поэта, невольно возникает чувство восторга.
3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А)ДОЖДЛИВОЕ лето хуже осени.
Б) В ТРЕТИЙ раз закинул он невод, пришёл невод с одной рыбкой.
В) СКОЛЬКО же нужно потратить сил, чтобы достичь результатов!
ЧАСТЬ РЕЧИ
1) наречие
2) прилагательное
3) числительное
4) местоимение
4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?
1) ДВЕ ДЕСЯТЫХ (урожая) – дробное числительное
2) ТОБОЙ – личное местоимение
3) МОСКОВСКОЕ (время) – относительное прилагательное
4) СИРОТА – несклоняемое существительное
5.В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?
1) около ДВУХСОТ книг
2) пара ЧУЛОК
3) в ДЕВЯНОСТА пятом году
4) красивый ТЮЛЬ
6.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) предл..жение, сл..гаемое
2) бл..стеть, б..седовать
3) г..реть, к..сательная
4) г..рбарий, приб..раю
7.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..клоняться перед талантом, пр..бавить сумму
2) в..бежать, не..гораемый
3) ад..ютант, интер..ер
4) пред..юньский, с..гранный
8.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ш..рты, пережж..т
2) врач..м, ш..пот
3) гордец..в, свеч..й
4) щ..ки, трущ..бы
9.В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) свеж.., девят..сот
2) сем..сот, шест..надцать
3) около дач.., молодёж..
4) назнач..те, сбежиш..
10. Обозначьте строчку, где пишется НН
1) Изране…ый солдат, подкова…ая лошадь
2) Реше…ая задача, краше…ый забор
3) Писа…ый портрет, коше…ый луг
4) Слома…ый велосипед, жаре…ая рыба
11. В каком ряду оба слова пишутся слитно?
1) (не)кто, (кое)что
2) (не)сколько, (ни)кто
3) что(нибудь), кто(то)
4) не(о)чём, кто(либо)
12.В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?
1) Дед лежал на печи прислушивался к голосам петухов но мысли постоянно уносили его от окружающей действительности.
2) Спокойно дремлет день над тихими полями и веют прелестью раздумья вечера.
3) Рано появилась луна и нарушила мир совы.
4) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.
Прочитайте текст.
1.Древнейшая индийская цивилизация возникла в бассейне Инда в IIIтысячелетии до н.э. 2. Самые значительные находки были сделаны в Хараппе и Мохенджо-Даро, что расположены на территории нынешнего Пакистана. 3. О высоком уровне развития Хараппской цивилизации говорят строгая планировка городов, наличие произведений искусства и развитой письменности. 4. Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.
15.Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
1) Хараппская цивилизация – древнейшая индийская цивилизация.
2) О высоком уровне древнейшей индийской цивилизации, которая расположена на территории нынешнего Пакистана, говорит строгая планировка городов.
3) Вновь открытая индийская цивилизация в IIIтысячелетии до н.э., обладала высоким уровнем культуры(о чем говорятпланировка городов, произведения искусства, развитая письменность, хотя она до сих пор не расшифрована).
4) Индийская цивилизация названа Хараппской культурой в честь города Хараппы, который расположен в Пакистане.
16. Замените слово ЯЗЫК из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово.
17. Из предложений 1-4 найдите сложные предложения. Напишите номер предложения.
18. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу
1-Г
2-В
3-дождливое - прилагательное
В третий - числительное
Сколько - наречие
4-4
7-3
8-4
10-11
11-2
12-1
17-4