Отметь верное утверждение.
А)Обособленные обстоятельства могут быть выражены причастными оборотами, прилагательными и существительными.
Б)Обособленные обстоятельства могут быть выражены одиночными деепричастными оборотами.
В)Обособленные обстоятельства могут быть выражены существительными с предлогами кроме, помимо, сврех, включая, наряду и т.д.
2)Запиши данное предложение, заменяя точки обособленным членом. В скобках укажи, чем он выражен. Поезд летит птицей, ... , вдоль современных станций и небольших полустанков.
3)Отметь предложение, которое содержит обособленный член.
А)В этот день, как нарочно, я снова опоздал на занятие.
Б)Расходился вдруг ветер, начал срывать лепестки с цветущих деревьев.
В)Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и начал дремать.
4)Отредактируйте и запишите предложение, изменив в соответствии со смыслом месторасположение обособленного члена по отношению к определяемому слову. Ребята нашли в парке смешного маленького ежика, расположенного недалеко от их школы. *
5)Прочитай. Отметь верное утверждение. В темной дали ничего не было видно, кроме сверкающих огней. *
А)Обособленный член в данном предложении является определением
Б)Обособленный член в данном предложении является дополнением
В)Обособленный член в данном предложении является обстоятельством
6)Спиши данное предложение, расставляя знаки препинания. Подчеркни обособленный член в соответствии с его синтаксической ролью. Весь день по небу носились тяжелые облака часто закрывая солнце.
7)Отметь предложение, которое содержит обособленное приложение. *
А)Бежит - дитя природы - студенный ключ в сады.
Б)Журавли, летевшие в поднебесье, быстро удалялись к югу.
В)Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.
8)Составь и запиши предложение, которое содержит обособленное приложение. *
9)Отметь ряд со словосочетаниями, которые в предложении могут выполнять роль уточняющих обстоятельств. *
А)В начале этого года; помимо домашних животных; почти синий.
Б)Вместо ожидаемой скучной беседы; наряду со своими ежедневными обязанностями; включая подростков.
В)В самом центре города; в полдень; по-дружески.
Впервые распробовать сладости как следует мне удалось где-то лет в пять. Наверное, я пробовал их и раньше, но тогда их вкус совсем не отложился у меня в памяти. Это был простой пирожок с вишнёвой начинкой, которым мама угостила меня на кухне втайне от папы, но каким же раем он показался! Мягкое, тягучее тесто словно само таяло во рту, варенье же прибавляло ему сочности и, разумеется, вкуса. Ко всему этому прибавлялась ещё и корочка внизу пирожка, которая забавно хрустела на зубах, и восхитительный аромат. После того, как мама дала мне лакомство, она вытерла мне рот салфеткой и сказала помыть руки. Я не стал этого делать, зато облизал слипшиеся от варенья пальцы. Когда-то я слышал, как пап, нахваливая мамину стряпню, говорила, что еда у неё "просто пальчики оближешь". Тогда я в буквальном смысле понял суть показавшегося странным выражения. И правда ведь - оближешь и не С тех пор каждая сладость была для меня огромным счастьем. Я открывал для себя всё новые виды: вот на столе стоит тарелка с шоколадными конфетами, вот в аккуратных ячейках лежит воздушный зефир, вот в кафе подают ещё тёплые венские вафли с элегантной веточкой мяты сверху, из которых вытекает клубничный соус и делает их слегка влажноватыми. Сколько перепробовал - и не счесть.
Когда я уже был в начальных классах и вполне прилежно учился там, на летние каникулы мы с семьёй отправились куда-то на Восток - куда точно, не упомню. Там я впервые попробовал рахат-лукум, ставший тогда моей любимой сладостью, какой, впрочем, является и поныне. Особенное удовольствие доставляло откусывать от его кубиков маленькие кусочки и чувствовать, как он тянется во рту, а пудра сыпется на язык. Все карманные деньги я спускал именно на лукум и ничуть не жалел об этом.
Уже в подростковом возрасте мама начала учить меня азам готовки. Мне нравилось проводить время на кухне, к тому же дело в моих руках спорилось. Мама не могла нарадоваться моим успехам, и постепенно от простых рецептов мы перешли к более сложным, среди которых по моей большую часть занимали сладости. Оказалось, наслаждаться собственноручно приготовленной едой куда интереснее, чем покупать её в магазине. Вскоре я даже мог позволить себе кое-какие эксперименты. Друзья, приходившие в гости, всегда знали, что к чаю обязательно будет что-то приготовленное мной. Нет, конечно, помимо кухни, были и другие увлечения, но зато готовка и поедание сладостей "с пылу, с жару" на раз-два отбивали желание хандрить.
Время шло, а я всё так же оставался сластёной. Почти не раздумывая, я поступил в кулинарный техникум на кондитера. Одним из элементов дипломной работы было приготовление слоёного торта. Сколько же бессонных ночей пришлось провести, доводя рецепт до совершенства! Зато гордость после отличной защиты диплома с лихвой окупала все старания. Когда я вернулся домой, усталый, но счастливый, на столе стоял последний, "генеральный" экземпляр торта. Я отрезал себе кусок и завалился на диван. Торт был покрыт кремом, и я слегка испачкал в нём руки, но вставать было лень, так что я просто облизнул их. Тут вспомнилось детство и тот пирожок с вишнёвой начинкой, что я съел давным-давно. Детская прописная истина осталась неизменна: от вкусных сладостей пальчики оближешь и не
Н. ф. - теплый.
Пост. призн : качественное,
Непост : полное, ед.ч., им.п., или в.п. , м.р.
Определение или сказуемое.
2.Тяжело-наречие
1.было (как? ) тяжело, признак действия
2.Неизменяем. часть речи
3.было как? тяжело-обстоятельство.
3.Дальний- имя прилагательное
Начальная форма - Дальний, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное
4.Твердой
Начальная форма: ТВЕРДА
Часть речи: существительное
Грамматика: прилагательное, единственное число, женский род, неодушевленное, творительный падеж