Отметьте предложения с вводными словами. (Знаки препинания не расставлены.)
А. «Подойди, я хочу тебя рассмотреть», – сказал король, ужасно гордый тем, что может быть для кого-то королем. ___
Б. «Гм, гм… Тогда… тогда я повелеваю тебе то зевать, то …» – король запутался и кажется даже немного рассердился. ___
В. «Гм, гм…– сказал король. – Мне кажется что где-то на моей планете живет старая крыса: я слышу, как она скребется по ночам». ___
Г. «Люди? Ах да… Их всего-то кажется шесть или семь. Я видел их много лет назад», – отвечал цветок.___
Д. «Но потухший вулкан может прервал Маленький принц географа. ___
Е. А потом он подумал: «Только всего у меня и было что роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух может быть навсегда…»___
13. Расставьте недостающие знаки препинания.
А) «А, вот и он – мой подданный!» – воскликнул король увидав Маленького принца.
Б) Облаченный в пурпур и горностай он восседал на троне очень и все же величественном.
В) Тут Маленький принц снова загрустил вспоминая свою покинутую планету и набравшись храбрости по короля сделайте милость повелите солнцу закатиться…»
14. Укажите, чем осложнены предложения из предыдущего задания (на месте пропусков поставьте буквы, соответствующие предложениям).
Однородные сказуемые –
однородные определения –
обособленное приложение –
обособленное обстоятельство –
Была на свете страна - Местоимения. В этой стране местоимения жили по разрядам, также, как и мы в городах. Самыми шумными были притяжательные местоимения. У них были одинаковые домики и они с утра до вечера ссорились - у кого - какой дом.
- Это мой дом! - говорило местоимение 'мой'.
- Нет, это не твой дом! - говорило местоимение 'твой'.
- Нет, это не ваш дом! - говорило местоимение 'ваш'.
- Это наш дом! - сказали местоимения 'наш' и 'свой'. - Не считайте этот дом своим.
Однажды, местоимениям других разрядов надоело слушать каждодневную ссору притяжательных местоимений и остальные местоимения обратились к королю местоимений - Местоимению. Местоимений приказал повесить на домиках притяжательных местоимений таблички - кто из местоимений в каком доме живет.
Теперь притяжательные местоимения не ссорятся, а дружат друг с другом.
- Это мой дом! - сказало местоимение 'мой'.
- Это твой дом! - сказало местоимение 'твой'.
- Это ваши дома! - сказало местоимение 'ваш'.
- Это наши дома! - сказали местоимения 'наш' и 'свой'. - Мы считаем эти дома своими.
И притяжательные местоимения больше никогда не будут ссорится друг с другом.
С личными же всё гораздо проще:
Я, Ты, вы, Он, Она, Мы, Вы, Они
Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес.Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее.Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «Поливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками.Каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!Друзей не может быть много, один, быть может, два или три за всю жизнь. А остальные десятки и сотни ‒ это просто приятели, товарищи, знакомые. Да, хорошие, приятные, замечательные, но это не друзья.