Отметьте словосочетания с действительными причастиями.
1. гонимые ветром 6. любящий отец
2. вспорхнувшая с
цветка бабочка
7. уважаемый человек
3. полученная
телеграмма
8. налитая в вазу вода
4. бурлящая река 9. высказанное мнение
5. прославляемый
многократно
10. готовящийся к сдаче
экзамена
Задание: Придумайте рассказ, в котором основная мысль была в пословице: "Мудрый смело исправляет ошибки, а глупый боится признать недостатки".
Маша и Валя были хорошими подругами. Как-то раз они решили вместе подготовиться к уроку математики. Девочки долго решали задачки, но затем заигрались. Подружки не заметили, как время.
Когда девочки пришли в школу с не выученными уроками, одноклассница Лера радушно предложила им списать домашнее задание. Учительница заметила, что у всех девочек была одна и та же ошибка. Тогда Маша признала свою вину, а Валя стояла на своем, пытаясь скрыть, что списала. Учительница похвалила Машу за честность, а вот Валя схлопотала двойку. Мудрый смело исправляет ошибки, а глупый боится признать недостатки
Родина, Отечество, Гражданин, Патриот.
Путешествуя по России, путешествуешь во времени, знакомишься с малыми и большими городами, интересными людьми. Путешествуя по России на самолете, поезде, автобусе, видишь столько интересного, неповторимого и удивительного, что все это так и просится в строчки стихов, очерков, рассказов, или объектив фотоаппарата. Хочется взять в руки книгу и прочитать про тех или иных событиях русской истории, узнать топонимику того или иного названия города или улицы, познакомиться поближе с биографией исторического деятеля или прототипом литературного героя. Так родилась идея создания этого проекта.
Кто-то из нас мечтает стать кинооператорами и путь свой начать с серий фотоочерков о городах России и о Москве.
Нам не безразлично будущее России: мы хотим видеть Россию сильным демократическим правовым государством. Нам жить в этой стране, и мы с интересом знакомимся с работой органов государственной власти – от местной и до верховных, работой правоохранительных органов, научных и культурных учреждений и организаций. Совместно с учителем истории Т. Н. Виноградовой и учителем русского языка и литературы И. В. Соловьевой мы разработали план экскурсий по городам России и Москве.
Изученная нами литература в создании творческих продуктов (компьютерных презентаций, литературных и исторических эссе, фотовыставок и презентаций).
Россия в ХХI век вступила обновленной страной с богатой духовной и исторической культурой, своей неповторимой ментальностью и загадочной русской душой. Так хочется понять секрет загадочной русской души, русского характера, русской культуры, который на наш взгляд, и в самобытной неповторимости русских городов, в том числе Москвы. Мы, москвичи XXI века, нам в наследство досталась эта земля.