Отметьте верное высказывание: орфоэпическая норма регламентирует словоупотребление; орфоэпическая норма регламентирует ударение; орфоэпическая норма регламентирует произношение. 2. отметьте неверное высказывание: ударение в языке закреплено за определенным слогом; ударение в языке может
падать на любую часть слова; от ударения в языке зависит семантика слова (значение слова). 3. поставьте ударение в данных словах: столяр, жалюзи, квартал, свекла, торты, газопровод. 4. подчеркните правильный вариант: 1. а) звонишь б) звонишь 2. а) начать б) начать 3. а) углубить б) углубить 5.
3 примера слов, являющихся : 6. дайте толкование данным фразеологическим оборотам: 1) авгиевы ) не лыком 7. выпишите из данных предложений диалектное слово ( жаргонизм (ж бают, ты в город перебираешься? борется ли власть с милицейским произволом или, как и раньше, старается их отмазать? д.
8. найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным определением рода существительных: детская тапка; новая толь; лакированная туфля. 9. отметьте существительное общего рода: дитя; плакса; салями. 10. примеры слов, не имеющих формы единственного числа: 11. допишите пропущенные
окончания: 1. гэс пущен…, многолюдн…гум, мид принял… решение, воронежск…аэс. 12. раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы; глаголы поставьте в форму времени: 1. огромн…ручиш… (опуститься) плечо. 2. софья васильевна ковалевская – … … . 3. тысяча болельщиков ( за решающей игрой
сезона. найдите ошибку в образовании формы слова: пара чулок; эта ткань более светлее; у обоих героинь несчастливый брак. 14. поставьте существительные в именительный падеж множественного числа: 1. 2. 3. 15. отметьте неправильное сочетание слов: 1. проявить проявить интерес;
3. проявить образцы труда; 4. проявить сознательность. 16. подчеркните нормативную форму родительного падежа множественного числа: 1. в дальний поход мы взяли две пары резиновых (сапог, сапогов) и несколько пар шерстяных (носок, носков). 2. я не нашла в магазине ни (апельсин, апельсинов), ни
(помидор, помидоров), зато купила пять (килограмм, килограммов) (яблок, яблоков). 17. выберите нормативное окончание. учтите возможность вариантов. 1. налейте, , крепкого ча(я,ю). 2. его нельзя сбить с толк(а,у). 18. отметьте знаком «+» номера предложений с речевыми ошибками, сверху сделайте
исправления: художник нарисовал свой автопортрет. пользуясь логарифмической линейкой, расчеты производятся легко и быстро. обычно студенческие каникулы заканчиваются к первому сентября. 19. укажите, какой документ необходимо написать в следующей ситуации: вы нарушили распоряжение директора фирмы
объяснительная записка; заявление; доверенность 20. назовите стиль, особенностями которого являются: - предельная конкретность содержания; - сухость и нейтральность изложения; - наличие в текстах канцелярских штампов.
ответ: Китайская грамота- о чем-л. недоступном пониманию.
Держать себя в руках- сдерживать свои чувства
Мастер на все руки- о том, кто умеет делать всё
От корки до корки- от начала до конца
Язык заплетается- временная не внятно говорить
Собираться с мыслями- сосредотачиваться
Сам не свой- о том, кто потерял душевное самообладание
Азбучная истина- то, что должно быть известно большинству людей
1) Любую прочитанную книгу я запоминаю от корки до корки.
2) После ссоры сестра ходила по дому надутая, сама не своя.
3) В любой трудной ситуации - главное собраться с мыслями.
Объяснение:
Под дубом вековым недвижно я лежал.
2) Лес стоял тихий, потому что птицы улетели.
3) Березы распустились, дубы же стояли обнаженными.
4) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
2 Укажите двусоставное предложение:
1) В садах окапывают деревья.
2) С утра морозило.
3) Не опаздывайте на занятия, ребята.
4) Мы с Павлом удивленно подняли головы вверх.
3 Укажите односоставное предложение:
1) Перед рассветом звезды исчезают бесследно.
2) Я не видел реки великолепнее Волги.
3) Не спится мне что-то.
4) Возле бухты вырос крупный город.
4 Укажите нерас предложение:
1) Нужно купить хлеб.
2) Граждане, поспешите в укрытие!
3) Три медведя впали в спячку.
4) Жаворонки и стрижи давно Укажите побудительное предложение:
1) Где совесть с правдой обитают?
2) Наступила ненастная осень.
3) Вытрите руки полотенцем.
4) Разговор как-то не клеился.
6 Укажите неверное суждение:
1) Предложение – одна из основных единиц синтаксиса.
2) Предложения в тексте могут быть не связаны по смыслу.
3) Предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью.
4) Текст и предложение служат для общения, обмена мыслями, чувствами.
7 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
(А) Посветлевшее от цветения старое дерево гудит, шумит пчелами, мелькающими среди цветов и листьев.
(Б) Когда повеет ветерок, за версту услышишь, как цветет липа.
(В) Незримая река медового аромата льется от нее по яркому июльскому разнотравью.
(Г) В тихую, безветренную погоду несметное количество пчел слетается сюда на работу.
1) АБГВ; 2) БВГА; 3) ВАБГ; 4) ГАБВ.