Отредактируйте предложение, исправив фонетические недостатки.
1) Ядовитые растения – растения, вырабатывающие и накапливающие ядовитые вещества, вызывающие отравления животных и человека.
2) Очень важно детям предлагать создавать изображения в различные периоды формирования знаний и представлений о профессиях.
3) После последнего перевоплощения - на этот раз в самих себя - они вышли в своей будничной одежде и оказались представителями молодежных клубов моды, существующих при многих пошивочных фабриках.
4) Не менее впечатляющими оказались и изменения, происшедшие за десятилетие в этой области.
5) В отношении мануфактуристов крестьяне выступали как люди, продававшие свою рабочую силу, что являлось типичным явлением для того времени.
человек должен быть интеллигентен! а если у него профессия не требует интеллигентности? а если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? а если окружающая среда не позволяет? а если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
нет, нет и нет! интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. она нужна и для окружающих, и для самого человека.
это , важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго – да, долго! ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только , но и умственно. в одной старой книге сказано: «чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. это мудро.
но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом – почему она связана с заповедью долголетия.
многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
а между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового.
интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще
интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и . а тренировка возможна и необходима в любых условиях.
что тренировка сил способствует долголетию – это понятно. гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить…
и доброта делают человека не только здоровым, но и красивым. да, именно красивым.
лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже. социальный долг человека – быть интеллигентным. это долг и перед самим собой. это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращённой к нему).