В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Froxy
Froxy
13.07.2020 23:57 •  Русский язык

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив

неверно употреблённое слово. Запишите это слово.

Эти двое не были заядлыми друзьями, однако относились друг к другу

с симпатией и большим уважением, поддерживали друг друга в группо-

вых спорах.

ответ: .

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

прыгнуть более ВЫСОКО

ДИРЕКТОРЫ школ

к ДВЕ ТЫСЯЧИ тридцатому году

китель без ПОГОН

ДВОЕ козлят

ответ: .

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Одиноко жил он, видясь изредка с двумя-тремя стариками, приятелями

далёкой ю(1)ости, окружё(2)ый разными бедными родстве(3)ицами,

а иногда проходимцами разных полётов, охотившимися за его

капиталами, нажитыми упорным, честным трудом ремесле(4)ика и

приумноже(5)ыми старческой скупостью.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно

поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Дорога была неровной и то и дело круто поворачивала то в одну сторону

то в другую.

2) В гараже хранились все домашние соленья и варенья коробки с нашими

детскими игрушками мои коллекции открыток и ёлочных украшений.

3) Морошкина пугала не столько сама по себе необходимость сделать

решительный шаг сколько вероятность бессмысленности и бесполезности

этого шага.

4) Летние и зимние каникулы Соня с братом проводили у бабушки или

у тёти Веры и всегда возвращались оттуда отдохнувшими и счастливыми.

5) В гостиной горело множество свечей и пахло лавандой и

мятой.

ответ: .

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В кухне (1) залитой солнцем (2) бабушка раскатывала тесто для

булочек (3) щедро посыпая его сахаром и корицей (4) и (5) порой

задумавшись о чём-то (6) счастливо улыбалась.

ответ: .

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Она рассматривала наваленные аппетитными горками какие-то

фрукты (1) названия (2) которых (3) не знала (4) пучки гигантского лука

и разноцветные глыбы мёда (5) вокруг (6) которых (7) вились осы.

ответ: .

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Першин не знал точно (1) приедет ли сегодня генерал (2) но на всякий

случай решил предупредить караульных о возможном визите высокого

начальства (3) так что (4) когда к лагерю подъехала машина генерала (5)

то это ни у кого не вызвало удивления.

ответ: .

Показать ответ
Ответ:
ankavasilenko2
ankavasilenko2
31.03.2022 09:31

Во свсех загаданных фразеологизмах присутствует слово ХЛЕБ.

1.  Лишать кого-либо заработка или возможности заработка, берясь за ту же самую работу, дело, занятие. - Отнимать (отбирать) хлеб.

2.  Жить на чужой счёт, быть на чьём-либо иждивении. - Есть чужой хлеб.

3. Разг. О чьём-нибудь сильном увлечении, желании. - Хлебом не корми.

4. Разг. О вещи, которая хранится, никому не мешая, и может когда-нибудь пригодиться. - Хлеба не просит.

5. Жить не трудясь, не зарабатывая. - Перебиваться с хлеба на воду.

6. Книжн. 1) Основные продукты питания. 2) Средства к существованию. 3) Нечто имеющее исключительно важное значение для кого-чего/либо. - Хлеб насущный.

7. По-братски делиться с кем-либо даже тем, чего недостаёт самому. - Поделиться последним куском хлеба.

0,0(0 оценок)
Ответ:
IvanIvan777
IvanIvan777
28.08.2021 17:16

На самом деле вариантов чередования согласных в корне очень много. Вот самые распространенные пары-тройки:

г\ ж\ з – друг- дружить- друзья; т\ ч\ щ- свет- свеча- освещение; д\ ж\ жд- труд- тружусь- утруждать; ц\ч\к – лицо-личико-лик; с\ш\х – лес-леший, пахать-вспашка; щ\ск-ст – мощеный – мостить, лощеный – лоск; б\ бл- любовь- люблю; в\ вл- ловить- ловля; м\ мл- ломить- преломление; п\ пл- лупить- луплю; ф\ фл- графить- графлю.

Объяснение этих процессов учеными-лингвистами достаточно простое: чередование образовалось в результате упрощения произношения, причем изначальный смысл звуков по мере протекания этого процесса утрачивался.

В ученой среде бытует несколько ироническое выражение, которое звучит как “так сложилось исторически”. Оно объясняет многие непонятные явления в русском языке, в том числе и чередование согласных в корне. На самом деле такое объяснение имеет смысл – за каждой парой или тройкой чередующихся согласных в корне стоит длительный процесс языковых перемен.

Важно отметить, что значение корня при чередовании совершенно не изменяется, единицы с чередующимися согласными в корне слова продолжают считаться родственными и образуют лексические группы. При этом определить, какой именно звук считать основным, возможно не всегда, хотя в большинстве случаев какой-то согласный все-таки берется за точку отсчета.

window.Ya.adfoxCode.create({

ownerId: 326810,

containerId: 'adfox_predmety_300x250_2',

params: {

pp: 'h',

ps: 'eizi',

p2: 'gyoz'

}

});

Обычно чередование согласных имеет место в конце корня, на его границе с суффиксом или окончанием. Правил, согласно которым происходит это чередование, нет, в основном его просто нужно запомнить.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/cheredovanie-soglasnyh-v-korne-slova.html

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота