Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив
неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Эти двое не были заядлыми друзьями, однако относились друг к другу
с симпатией и большим уважением, поддерживали друг друга в группо-
вых спорах.
ответ: .
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
прыгнуть более ВЫСОКО
ДИРЕКТОРЫ школ
к ДВЕ ТЫСЯЧИ тридцатому году
китель без ПОГОН
ДВОЕ козлят
ответ: .
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Одиноко жил он, видясь изредка с двумя-тремя стариками, приятелями
далёкой ю(1)ости, окружё(2)ый разными бедными родстве(3)ицами,
а иногда проходимцами разных полётов, охотившимися за его
капиталами, нажитыми упорным, честным трудом ремесле(4)ика и
приумноже(5)ыми старческой скупостью.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Дорога была неровной и то и дело круто поворачивала то в одну сторону
то в другую.
2) В гараже хранились все домашние соленья и варенья коробки с нашими
детскими игрушками мои коллекции открыток и ёлочных украшений.
3) Морошкина пугала не столько сама по себе необходимость сделать
решительный шаг сколько вероятность бессмысленности и бесполезности
этого шага.
4) Летние и зимние каникулы Соня с братом проводили у бабушки или
у тёти Веры и всегда возвращались оттуда отдохнувшими и счастливыми.
5) В гостиной горело множество свечей и пахло лавандой и
мятой.
ответ: .
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В кухне (1) залитой солнцем (2) бабушка раскатывала тесто для
булочек (3) щедро посыпая его сахаром и корицей (4) и (5) порой
задумавшись о чём-то (6) счастливо улыбалась.
ответ: .
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Она рассматривала наваленные аппетитными горками какие-то
фрукты (1) названия (2) которых (3) не знала (4) пучки гигантского лука
и разноцветные глыбы мёда (5) вокруг (6) которых (7) вились осы.
ответ: .
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Першин не знал точно (1) приедет ли сегодня генерал (2) но на всякий
случай решил предупредить караульных о возможном визите высокого
начальства (3) так что (4) когда к лагерю подъехала машина генерала (5)
то это ни у кого не вызвало удивления.
ответ: .
Во свсех загаданных фразеологизмах присутствует слово ХЛЕБ.
1. Лишать кого-либо заработка или возможности заработка, берясь за ту же самую работу, дело, занятие. - Отнимать (отбирать) хлеб.
2. Жить на чужой счёт, быть на чьём-либо иждивении. - Есть чужой хлеб.
3. Разг. О чьём-нибудь сильном увлечении, желании. - Хлебом не корми.
4. Разг. О вещи, которая хранится, никому не мешая, и может когда-нибудь пригодиться. - Хлеба не просит.
5. Жить не трудясь, не зарабатывая. - Перебиваться с хлеба на воду.
6. Книжн. 1) Основные продукты питания. 2) Средства к существованию. 3) Нечто имеющее исключительно важное значение для кого-чего/либо. - Хлеб насущный.
7. По-братски делиться с кем-либо даже тем, чего недостаёт самому. - Поделиться последним куском хлеба.
На самом деле вариантов чередования согласных в корне очень много. Вот самые распространенные пары-тройки:
г\ ж\ з – друг- дружить- друзья; т\ ч\ щ- свет- свеча- освещение; д\ ж\ жд- труд- тружусь- утруждать; ц\ч\к – лицо-личико-лик; с\ш\х – лес-леший, пахать-вспашка; щ\ск-ст – мощеный – мостить, лощеный – лоск; б\ бл- любовь- люблю; в\ вл- ловить- ловля; м\ мл- ломить- преломление; п\ пл- лупить- луплю; ф\ фл- графить- графлю.
Объяснение этих процессов учеными-лингвистами достаточно простое: чередование образовалось в результате упрощения произношения, причем изначальный смысл звуков по мере протекания этого процесса утрачивался.
В ученой среде бытует несколько ироническое выражение, которое звучит как “так сложилось исторически”. Оно объясняет многие непонятные явления в русском языке, в том числе и чередование согласных в корне. На самом деле такое объяснение имеет смысл – за каждой парой или тройкой чередующихся согласных в корне стоит длительный процесс языковых перемен.
Важно отметить, что значение корня при чередовании совершенно не изменяется, единицы с чередующимися согласными в корне слова продолжают считаться родственными и образуют лексические группы. При этом определить, какой именно звук считать основным, возможно не всегда, хотя в большинстве случаев какой-то согласный все-таки берется за точку отсчета.
window.Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_predmety_300x250_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gyoz'
}
});
Обычно чередование согласных имеет место в конце корня, на его границе с суффиксом или окончанием. Правил, согласно которым происходит это чередование, нет, в основном его просто нужно запомнить.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/cheredovanie-soglasnyh-v-korne-slova.html