Отредактируйте предложения с учётом их информативной недостаточности. 1. Сдаётся квартира с ребёнком. 2. Восьмидесятилетняя слепая старушка ходит в сарай по проволоке. 3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. 4. Студенты давление и сварку, могут записаться на обработку резанием. 5. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа. 6. Продажа сока прекращена по техническим причинам: застрял в лифте. 7. Доставка груза производится вертолётом по бездорожью. 8. Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остаётся надолго. 9. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность. 10. На качество направлены многие темы, разрабатываемые нашими учёными.
Задание: придумать предложения с данными словами:
На улице ГРЕМЕЛ гром и сверкали молнии.
Анюта обиделась и вышла из комнаты, она долго ГРЕМЕЛА посудой на кухне.
На чердаке всю ночь что-то ГРЕМЕЛО, тарахтело и скрипело.
Посередине зала СТОЯЛ круглый стол, накрытый кружевной скатертью.
В прихожей СТОЯЛО большое зеркало.
Всё лето СТОЯЛА хорошая, солнечная погода.
Я БЕЖАЛ со всех ног, боясь опоздать на поезд.
По улице БЕЖАЛА девочка, лихо перепрыгивая через лужи.
Время БЕЖАЛО очень быстро, за игрой мы даже не заметили как наступила полночь.
1) Подчеркните имена прилагательные (выделены жирным шрифтом) - их необходимо подчеркнуть волнистой линией.
2) Какие из них употреблены в переносном значении?
Душистым (снегом) , остреньким (холодочком), живою (рекою).
3) Укажите над именами прилагательными в ед.ч. род и падеж.
Ах, весна! Такая теплынь и свежесть! Пахнет теплом и снегом, весенним (м.р., т.п.), душистым (м.р., т.п.) снегом. Остреньким (м.р., т.п.) холодочком веет с ледяных гор. Слышу - рекою пахнет, живою (ж.р., т.п. ) рекою.