Отредактируйте предложения. Установите причины, характер и тип речевых ошибок: 1. Большинство учителей и методистов объединило свои усилия в решении важной проблемы. 2. Уж, кажется, на что Татьяна любила Онегина, а нашла в себе силы достойно отказать ему. 3. О том, как матч, можно посмотреть по первой программе телевидения. 4. Перстневой нож одевают на вторую фалангу среднего пальца руки вязальщицы. 5. Рабочие места слабо освещались, в силу чего имелось много случаев производственного травматизма. 6. У всего этого фамусовского сброда на уме одно: балы да веселья. 7. Несколько ниже мы поговорим об этом. 8. Важным фактором успешной сдачи экзаменов являеться систематическое выполнение домашних заданий. 9. Главное, на чем настаивали рабочие,- это на требовании повышения зарплаты. 10. Читаешь Толстого – и укрепляется вера в то, что жизнь – великая ценность и что она, жизнь, продолжаться будет, и мысль продолжаться будет. Определите стиль текста (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный) и проанализируйте текст по следующей схеме:
1. Адресат текста;
2. Подстиль, жанр;
3. Стилевые черты, присущие тексту;
4. Языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические (указать подробно, опираясь на таблицу, и привести примеры из рассматриваемого текста);
5. Черты других стилей.
Мы должны быть химиками земной коры. Мы должны изучать не только распространение и образование минералов, этих временно устойчивых комбинаций элементов. Мы должны изучать и самые элементы, их распространение, их переходы, их жизнь. Для каждого элемента в природе мы должны нарисовать историю существования. Новые задачи требуют новых путей, новые пути – новых людей, так как нельзя лить в старые мехи новое вино.
стиль текста публицистический