“Отрицательные частицы НЕ и НИ”
Задание 1. Цифровой диктант.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Цветы (не, ни) поливали, и они засохли.
2. Кто (ни, не) принимал участия в читательской конференции, все остались довольны.
3. Кто (не, ни) принимал участия в конкурсе, очень сожалел потом об этом.
4. Сколько бы (не, ни) читал стихи Пушкина, всегда открываешь для себя что-то новое.
5. Сколько я ещё (не, ни) прочитал произведений русских классиков!
6. (Не, ни) один ты такой!
7. Сколько волка (не, ни корми), он все в лес смотрит.
8. Нашу собаку (не, ни) покорми вовремя, так она такой вой подымет!
9.В предрассветной тишине не слышно (не, ни) шороха.
10.Разве вы (не, ни) мечтали хотя бы на миг оказаться на вершине?
11. На подготовку к восхождению уходит (не, ни) один день.
Задание 2. Спишите предложения, раскрыв скобки и вставляя пропущенные знаки препинания.
Красивый (ярко)жёлтый луж..к в болотистой местности может оказаться (н..) чем иным как трясиной в которой можно погибнуть. (Н..) кто иной как Попов изобрёл радио.
Задание 3. Переделайте предложения, вставив вместо выделенных слов выражения не раз, ни разу, ни один, не один.
НИКТО не решится на это. МНОГО ЛИСТЬЕВ упало с дерева. Ему МНОГО РАЗ грозила опасность. С ним НИКОГДА не случалось ничего подобного. В такой день НИКТО не уходит домой.
Я конечно могу только посочувствовать этому человеку который ничего не знает, но так уж и быть попробую написать!
В общем-то берём слова из 1 группы!(это важно прочитать)
Носорог это животное, в которое с лёгкостью может забраться сороконожка, ведь он такой большой, ещё у него есть штуки в виде сталактитов или сталагмитов (фиг его знает) выпирающие из носа.
Землеройка копает много земли, чтобы отдать всю выкопанную землю сороке, а она из нее сделает украшения, которыми будет хвастаться перед всеми(это тоже важно).
Утконос, это такое животное которое воде утка, а вроде и нет! Он тычит своим носом куда попало, невежа какой-то...
Буревестник предвещает бури, если тебе вдруг захотелось узнать когда она будет.
Шелкопряд... А с шелкопряд ом и так все понятно, прядёт свой шёлк и больше ничего не делает, скучный он.
Трясогузка постоянно трясётся, нервов видимо не хватает. Жаль ее.
Мухоловка мух ловит. Не знаю почему вдруг из, но я не люблю мух, хотя даже не пробовал. Советую мухоловка поменять свой вкус.
У долгоносика нос долгий, как у утконоса. Вообще зачем такие длинные носы, это ведь не удобно!
Ну а напоследок меченосец, как рыцарь одинокий без коня со своим мечом носится как угорелый...
за внимание!
P.s. писал это все я сам, надеюсь оценишь и не будешь удалять!)))
Описать помещение для детей, используя существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами предлагаю так:
Недавно я побывала в детской комнате в торговом центре. Здесь все очень яркое и красивое. Есть и домики (-ик-) для детей, и разноцветные ящички (-к-) с игрушками, и аттракционы. Но больше всего мне понравился сектор творчества. Здесь есть краски, цветная бумага, клей и многое другое.
Один сектор от другого отделяется прозрачной стенкой. Я решила взять карандашик (-ик) и немного порисовать. У меня получился смешной человечек (-ек-). Его я прикрепила на стену, где висели другие рисунки ребят. Детская комната в торговом центре - отличное место, где каждый ребенок найдет что-то интересное для себя.