Отрывок из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
1. Пришла Женя во двор, а там мальчики раскидали старые доски и в песок воткнули палку. Девочка стала Мальчики, разрешите мне с вами поиграть? Ребята ответили что девчонок на Северный полюс не берут. Какой же это Северный полюс, когда тут одни доски удивилась Женя. Обиженные мальчики сказали что это льдины, а не доски, и стали прогонять девочку.
2. Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
3. Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице и с голыми ногами, одна-одинёшенька оказалась на Северном полюсе. А мороз там стоградусный! «Ай, мамочка, замерзаю» - закричала Женя и стала плакать, но слёзы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямёхонько к девочке, один другого страшней.
4. Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зелёный лепесток, кинула и закричала что есть мочи «Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!». И в тот же миг она очутилась опять во дворе, а мальчики на неё смотрят и смеются.
Внимательно прочитайте третий абзац текста. Определите его тип. Аргументируйте свою точку зрения. (3 за определение типа + 3 за аргументацию).
Тип текста в третьем абзаце - … , потому что …
дайте объяснение
Случилось странное, почти невероятное. Сапоги были не сшиты, а построены давно великим архитектором, сапожником Романом Петровым пьяницей неимоверным, но и мастером каких больше не осталось. И вот сапоги Романовой работы кончились.
Не то, чтобы кончились они совсем нежданно. Нет, признаки грозящей им старости намечались раньше и не один раз. Три пары каблуков и две подошвы переменил на них Николай.
А как это случилось неизвестно...
Снес их к сапожнику Романову наследнику, но наследнику. ни таланта, а мастерской. Тот как увидал поднеся к свету сразу сказал, что больше чинить не чего, кожа не выдержит. Николай и сам видел это и ни какой особенной надежды не питал.