Отрывок "За волшебным колобком" 1) Реки нет, птиц нет, леса нет, зато перед глазами такой покой, такой отдых! 2) Я забываю о птицах, я понимаю, что это совсем не то. 3) Я не говорю себе: «Это Имандра, горное озеро». 4) Нет, я пью это вечное спокойствие.
5) Имандра – это мать, молодая, спокойная. 6) Быть может, и я когда-нибудь здесь родился, у этого пустынного спокойного озера, окружённого чуть видными чёрными горами с белыми пятнами. 7) Я знаю, что это озеро высоко над землёй, что тут теперь солнце не сходит с неба, что всё здесь прозрачно и чисто. 8) И всё это потому, что очень высоко над землёй, почти на небе.
9) Такой прозрачной воды я никогда не видел. 10) Кажется, что она должна быть совсем лёгкой, невесомой. 11) Не могу удержаться, чтобы не попробовать: холодная, как лёд. 12) Всего две недели, говорят мне, как Имандра освободилась ото льда. 13) Холодная вода и потому, что с гор – налево горы Чуна-тундра, направо чуть видны Хибинские. 14) Непрерывно всё лето стекает тающий снег.
15) Хорошая погода, но какая-то странная. 16) Вероятно, такой день был после потопа, когда только начала сбывать вода. 17) Вся эта грешная земля, там, внизу, залита водой; остались только эти чёрные верхушки гор с белыми пятнами. 18) Всё успокоилось, потому что всё умерло. 19) И смертную тишину насквозь пронизали лучи вечного солнца. 20) Вода, небо, кончики гор.
21) Достаю мелкую монету и пускаю в воду. 22) Она превращается в зелёный светящийся листик и начинает там порхать из стороны в сторону. 23) Потом дальше, в глубине, она светится изумрудным светом и не исчезает. 24) Её зелёный глазок смотрит оттуда, из затопленных садов и лесов, сюда, наверх, в страну незаходящего солнца.
№1 Как вы могли бы озоглавить этот текст
№2 Выпишите из текста однокоренные слова и словосочетания
[В то мгновение, (как раздались первые звуки топота и крика), Петя,
|ударив свою лошадь| и
|выпустив поводья|, |не слушая Денисова|×,
|кричавшего на него|, поскакал вперёд].
Объяснение:
Сложноподчинённое предложение.
Разбор главного :
Основа:
Петя - подлежащее, выраженное сущ. ___
поскакал - сказуемое, выраженное глаголом =
Второстепенные:
то - определение, выраженное местоимением ~~~
в мгновение - обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _. _.
|ударив свою лошадь| и
|выпустив поводья|, |не слушая Денисова| - обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами
|_. _. | и |_. _. |, |_. _. |
|кричавшего на него| - определение, выраженное причастным оборотом |~~~|
вперёд - обстоятельство, выраженное наречием
_. _.
Разбор придаточного:
Основа:
раздались - сказуемое, выраженное глаголом =
звуки - подлежащее, выраженное сущ. ___
Второстепенные:
первые - определение, выраженное порядковым числительным ~~~
топота и крика - однородные дополнения, выраженные сущ-ми
- - - и - - -
как - союз
1) Травы и цветы поздней весной и в самом конце лета свежи и сочны
Три ряда однородных членов:
- однородные подлежащие: травы, цветы;
- однородные сказуемые: свежи, сочны;
- однородные обстоятельства: весной, в конце лета.
2) Дождь накрапывал и тарабанил по мостовым, дорогам, крышам домов.
Два ряда однородных членов:
- однородные сказуемые: накрапывал, тарабанил;
- однородные обстоятельства: по мостовым, дорогам, крышам домов.
3) Снег невесомый, пушистый, белоснежный, падая на дорогу, укрывал её мягким ковром, застилал снежным одеялом.
Два ряда однородных членов:
- однородные определения: невесомый, пушистый, белоснежный;
- однородные сказуемые: укрывал, застилал.
4) Девочки и мальчики дружно взялись за руки и закружились в хороводе.
Два ряда однородных членов:
- однородные подлежащие: девочки, мальчики;
- однородные сказуемые: взялись, закружились.
5) В саду и огороде мы посадили и вырастили груши, огурцы и помидоры.
Три ряда однородных членов:
- однородные сказуемые: посадили, вырастили;
- однородные дополнения: груши, огурцы, помидоры;
- однородные обстоятельства: в саду, огороде.
6) Я и Марина любим слушать джаз, классику и рок.
Два ряда однородных членов:
- однородные подлежащие: я, Марина;
- однородные дополнения: джаз, классику, рок.
Объяснение: