Оттаявшая под лучами солнца земля почти не пахнет а веющий в лицо ветер обычно не наносит знакомых тревожащих нас запахов весны. (И.Соколов-Микитов) 2. Далёкие снега без границ казались то скучно зеленоватыми то вяло желтоваты- ми а в глазах медленно плавали чёрные точки. (А.И.Куприн) 3. Кончился лес и, распахнувшись до дальнего синего неба ударила в глаза росистая яркость лугов. (В. Солоухин) 4. В этом случае для записей легко находятся и точные слова и нужные краски да и оценка событиям даётся более беспристрастная. (Г.Федосеев) 5. Ни она никого не тронет ни её никто не тро- нет. (М.Е.Салтыков-Щедрин) 6. Месяц стоял за деревьями уже низко но всё вокруг было ещё ясно видно. (И.А.Бунин) 7. Буратино то пропадал в тени то белый колпак его мелькал в лунном свете. (А.Н.Толстой) 8. Канонада стала слабее однако трескотня ружей сзади и справа слышалась всё чаще и чаще. (Л.Н.Толстой) 9. То ли шелест колоса, трепет ветерка то ли гладит волосы тёплая рука. (А. Сурков) 10. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит. (М.Ю.Лермонтов) 11. К лицедейству я не привык, шаркать ножкой тоже не обучили. (П. Проскурин) 12. Лесок быстро исчез, и ветер как-то бил с разных сторон. (Б. Зайцев)
Вставить пропущенные знаки препинания, выделить грамматические основы каждого простого предложения; союзы, соединяющие части сложного предложения, заключить в кружочек. Заранее большое
Крым – самое удивительное и прекрасное место на земле. Я очень люблю свой край и горжусь тем, что тут родилась. Природа в Крыму самая красивая, она хороша в любое время года. Летом и весной – мне нравятся зелёные просторы полей и лугов, а зимой белые сугробы, летящие снежинки, метель и искрящийся на солнце снег. Так же не обычны наши леса. Они заполнены разнообразными травами, деревьями, кустарниками и ягодами.
Животный мир так же разнообразен. В наших лесах можно встретить разнообразных птиц и зверей . Так же тут встречаются, животные занесенные в красную книгу.
Мой своеобразный край очень красив и неповторим. Крымская природа вообще славится своей живописностью и красочностью. Еще в Крыму есть высокие горы и глубокие моря. Здесь можно полюбоваться родными просторами, бескрайними лугами и полями, украшенные настоящими коврами из душистых цветов. Здесь неповторимый пьянящий запах. Небо в Крыму самое красивое, самое чистое и голубое, солнце яркое, а цветы самые красивые.
Крым – моя родина потому, что я здесь родилась, делала первые шаги, сказала первое слово, пошла в школу, познакомилась с новыми друзьями, узнала что такое дружба. Город, улица, дома, тропинка все в родном крае знакомо.
Доказать мысль педагога В. Шереметьевского на примере данных слов можно так:
В. Шереметьевский говорил, что «орфография слова есть биография слова, кратко, но выразительно повествующая о происхождении слов». Слова мех, мешок, меховой и слова одолеть, долой, долина на первый взгляд разные. Кажется, какая связь между словами мех и мешок, одолеть и долина? Но все они имеют общие корни. Так, в словах мех, мешок, меховой корень мех, а в словах одолеть, долой, долина – дол.
Слово мех имеет несколько значений. Это и волосяной покров, и выделанная шкура какого-либо животного. Но какая же связь меха с мешком? Давным-давно мех был материалом для изготовления мешков. Поэтому эти слова родственны. Слово же меховой, несомненно, происходит от слова мех и означает то, что сделано из меха.
Слова одолеть, долой и долина имеют общее слово, от которого происходят. Дол – это яма или низина. Одолеть – повергнуть соперника «вниз», долой – уйти прочь, прогнать вон, долина – впадина, то есть то, что находится внизу. На примере данных слов мы объяснили, что «орфография слова – биография слова».