Отточенная пластика движений. Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело, Противника, играя, побеждать,Пускайте тело без сомненья в дело! Нет больше чести, чем себя создать! Спорт дарит нам энергию здоровья, Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью, В реальность воплощать свою мечту.
Сформулируйте 2 «толстых» вопроса с точки зрения актуальности текста, его ценности и полезности.
Конечно, может возникнуть вопрос: «А зачем так часто повторять местоимения? Неужели их нельзя заменить другими частями речи? » Нет, нельзя обойтись без местоимений, и частое повторение их тоже неизбежно, потому что постоянно возникает необходимость указывать на события, предметы, явления, количество, качества, о которых уже ранее говорилось. Если бы не было местоимений, мы были бы вынуждены повторять существительные, прилагательные, числительные, глаголы и даже целые фразы, а это слишком нудно и длинно. Язык же, как и большинство людей, довольно ленив, поэтому и нужны местоимения – для экономии места, времени и пространства.
Местоимения – это слова, которые не называют предмет, признак или количество, а только указывают на него. Местоимениям, следовательно, свойственно не конкретное лексическое значение, а обобщенное. Но в контексте местоимение может приобретать конкретное значение, которое будет изменяться в другом контексте. Например, местоимение он в предложениях «Шар упал, он был легкий» и «Кирпич упал, он был тяжелый» будет иметь разное лексическое значение в соответствии с тем, что именно заменяет местоимение он – существительное шар или существительное кирпич. Однако не все местоимения могут конкретизироваться в определенном контексте. Некоторые всегда сохраняют свое значение только указателя на предмет, признак, количество. Это относится, прежде всего, к отрицательным и неопределенным местоимениям. Например: Никто за Вареньку не сможет выучить правила.
Местоимение - это слова-заместители, они вносят в речь разнообразие и связывают отдельные предложения в целое высказывание-текст.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена.
В стране Грамматике во главе государства были имена Существительные и Глаголы. Все остальные Части Речи подчинялись принятым ими законам: Прилагательные полностью были согласны с Существительными, а Глаголы подчиняли себе Наречия. Другие Слова, которые , можно сказать, были просто слугами самостоятельных Частей Речи: Предлоги, Союзы и Частицы - знали свое место и служили им, хотя сами были не так уж просты. Казалось, такое маленькое слово ДАЖЕ, а так много значит: ДАЖЕ Петров не решил эту задачу. Выходит, что Петров самый главный математик в классе, но, видимо, задача была такой сложной, что и гению точных наук не удалось справиться с ней. Вот вам и служебное слово - Частица!
И все они не обращали никакого внимания на других членов своего сообщества, которые ничего не значили, а просто выражали разные эмоции: радость и восторг, удивление и страх, иронию и презрение.
Ах, ой, ура, увы, эй, здорово! Это Междометия. Как можно говорить, что они мало что значат в языке? Ой - это удивление; ой - это испуг, ой - это радость.
А как обойтись без Междометий при встрече со знакомыми: здравствуйте, до свидания Без "алло" по телефону трудно начать разговор.
Чтобы восстановить справедливость, производные Междометия сказали самостоятельным Частям Речи, что вообще-то они их родственники: ужас, беда, батюшки - произошли от Существительных; здравствуйте, скажи на милость - от Глаголов; вот те на, как же - от Местоимений и Наречий.
Тогда самостоятельные и служебные Части Речи стали говорить Междометиям, что они не могут быть членами предложения, но получили ответ: "Далече грянуло ура". Ура - главный член предложения!
Получается, что без Междометий никак не обойтись!