ответ цифрой или словами.
Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему.
(1) Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу
отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.
(2) Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... (3) Что-то ждет их впереди? (4) И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.
(5) С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6) Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7) И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8) Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9) Плачут они и наяву. (10) Тут главное - уметь вовремя отвернуться. (11) Тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза... (Михаил Шолохов «Судьба человека»).
Тестовые задания.
1. Замените словосочетание «когтистая лапа» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
2. Определите количество грамматических основ в предложении 4. ответ запишите цифрой.
3. Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения.
4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите это предложение и подчеркните обособленное согласованное определение в соответствии с его синтаксической ролью в предложении.
5. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.
6. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
7. Замените слово выдюжит (предложение 4) стилистически нейтральным синонимом.
8. Из предложений 1-5 выпишите обособленное обстоятельство с определяемым словом.
9. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью примыкание.
10. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в словосочетании «скупая слеза»?
11. Из предложения 6 выпишите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
12. Среди предложений 1-6 найдите такое, одной из частей которого является безличное предложение.
13. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(-у), обозначающие(-ую) запятые(-ую), которые разделяют части сложносочиненного предложения.
Может быть, (1) все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, (2) но Ванюшка, (3) отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, (4) повернулся на ходу ко мне лицом, (5)помахал розовой ручонкой.
14.Среди предложений 1-7 найдите назывное предложение. Запишите его номер.
15.Определите количество грамматических основ в предложении 11. ответ запишите цифрой.
1. Лексикология — это раздел лингвистики, изучающий лексику.
2. Словари, служащие для объяснения значений слов, называются- толковые.
3. Синонимы — это слова одной части речи, близкие по значению.
4. Слова, которые относятся к одной части речи и которые противоположные по значению, называются антонимами.
5. Омонимы — это слова, одинаковые по написанию и разные по значению.
6. Однокоренные слова, которые имеют разное значение, называются паронимами.
7. Фонарь освещал колодец, старый клён и растрёпанный ветром куст настурции.
Объяснение:
С предложением что нужно сделать?