Осенью лес молчалив. Такая тишина. Издали слышно шаги пробегающей мыши. Накануне холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую пору эйфорию приносит музыка дятла. Ощущение, будто не по дереву, а по струне он стучит. Я дошло шел к ельнику, пока не увидел лесного музыканта. Дятел без отдыха работал. На сосне виднелись следы его труда. В бинокль было видно, как дятел доставал личинок из дупла и ел их. Я спрятался за куст, любуясь. Дятел косился, но продолжал работать. Но случилась нередкая в лесу история. Послышался шум выстрела и птица упала на землю. Недоеденная личинка оставалась в клюве дятла. Позднее из кустов вышел парень лет семнадцати. Эта встреча ничего хорошего не предвещала. Я спросил, зачем он так с птицей. А оный ответил, мол, захотелось. Кто же должен объяснить юнцам, что без птиц мир скучен? Что нужно беречь природу?
Объяснение:
ПРИЧАСТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1) На улице был ливень, сопровождающийся раскатами грома.
2) Мы внимательно слушали учителя, рассказывающего нам о причастии.
3) Речь, отражающая смысл, — правильная речь.
4) Девочка, сидящая за столом, рисовала цветущий сад.
5) Дом, построенный в веке, был наконец отремонтирован.
6) Птицы, прилетевшие на юг, стали строить гнезда.
7)Девочка, читающая книгу, была очень увлечена ее содержанием.
ДЕЕПРЧАСТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1) Он любил гулять, прохаживаясь по набережной.
2) Изучая историю, мы глубже понимаем свою страну.
3) Сделав домашнее задание, мы пошли на тренировку.
4) Выступая перед аудиторией, не размахивай руками.
5) Готовясь к экзамену, мы делали краткие записи по каждому вопросу.
6) Приехав на станцию, мы с трудом нашли такси.