В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ilyaxybaeshka
ilyaxybaeshka
08.07.2021 19:01 •  Русский язык

ответ типа:1-11
2-45

1. (1)Большинство великих географических открытий стало возможным благодаря использованию особых навигационных приборов. (2)Самый известный из них – компас. (3)Он был изобретён в Китае более двух тысяч лет назад. (4)Пластинка из магнитного железняка в этом компасе указывала не на север, как мы привыкли, а на юг, поэтому в Китае компас называли «ведающий югом». (5)В XIII веке знаменитый итальянский путешественник Марко Поло привёз в Европу компас, после чего европейцы сами научились изготавливать этот полезный прибор.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) большинство стало (предложение 1);

2) известный компас (предложение 2);

3) он был изобретен ( предложение 3);

4) называли (предложение 4);

5) европейцы научились ( предложение 5).

2. (1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с слова можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при восприятии музыкального произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван Сергеевич Тургенев. (3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание с раннего детства в атмосфере музыки и красоты глубокому пониманию писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Большинство произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики героев, выражением авторской позиции.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) которые возникают ( предложение 1)

2) Тургенев являлся (предложение 2);

3) музыкальность, слух (и) вкус предложение 3);

4) большинство связано (предложение 4);

5) музыка становиться средством, выражением (предложение 5).

3. (1)Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. (2)Так, большой мощностью обладают морские волны: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов. (3)Особенно страшные разрушения производят гигантские морские волны – цунами. (4)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (5)Такие устройства позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) волны могут (предложение 1);

2) они бывают причиной (предложение 2);

3) разрушения производят ( предложение 3);

4) энергию можно использовать (предложение 4);

5) устройства позволили ( предложение 5).

4. (1)Ещё в глубокой древности люди установили, что в воздухе свет рас по прямой линии. (2)В этом можно убедиться, наблюдая за узким пучком света в запылённой комнате, точно так же прямолинейно свет рас в прозрачных твёрдых телах и жидкостях. (3)На основе подобных опытных данных был сформулирован закон прямолинейного рас света: в прозрачной однородной среде свет рас по прямым линиям. (4)Собственно, само понятие «прямой» возникло, по-видимому, из оптических наблюдений. (5)Теперь, желая проверить, является ли линия прямой, мы пользуемся этим законом.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) люди установили (предложение 1);

2) можно убедиться (предложение 2);

3) закон был ( предложение 3);

4) само понятие возникло (предложение 4);

5) желая проверить ( предложение 5).

5. (1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) садовод поджигает кучи (предложение 1);

2) заморозки - воздух (предложение 2);

3) они не укрыты ( предложение 3);

4) дым поднимается (предложение 4);

5) которое препятствует (и) отражает ( предложение 5).

Показать ответ
Ответ:
mila525784
mila525784
31.03.2020 02:55
Осень (сущ.), глубокая (прил.) осень (сущ.)! Серое (прил.) небо (сущ.), низкие (прил.), тяжелые (прил.), влажные (прил.) облака (сущ.). Голыми (прил.) и прозрачными (прил.) становятся (гл.) сады (сущ.), рощи (сущ.) и леса (сущ.). Старые (прил.) деревья (сущ.) давно облетели (гл.), и только молодые (прил.) отдельные (прил.) березки (сущ.) сохраняют (гл.) ещё свои желтоватые (прил.) листья (сущ.). Они (мест.) блистают (гл.) золотом (сущ.), когда тронут (гл.) их (мест.) косые (прил.) лучи (сущ.) невысокого (прил.) осеннего (прил.) солнца (сущ.).

сущ. → существительные
прил. → прилагательные
гл. →глагол
мест. → местоимение
(свои - местоименное прилагательное)

В тексте много прилагательных, потому что это текст - ОПИСАНИЕ природы осенью.
0,0(0 оценок)
Ответ:
semabulov
semabulov
20.09.2022 07:54
Основными типами речи являются описание, повествование и рассуждение.   Описание — это тип речи, при которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий (содержание описания можно передать на одном кадре фотоаппарата) .   Повествование — это тип речи, при которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях (содержание повествования можно передать лишь на нескольких кадрах фотоаппарата) .  Рассуждение — это тип речи, при которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах (о том, что нельзя сфотографировать) .  Научный стиль характеризуется жесткими требованиями к написанию, которые более подробно описаны в статье «Пример научного текста. Научный стиль: советы и рекомендации» .  Научный стиль используется среди ученых, а также в среде образования. Отличительная особенность научного стиля заключается в его объективности и всестороннем подходе к рассматриваемому вопросу. Тезисы, гипотезы, аксиомы, выводы, монотонная окраска и закономерности – вот что характеризует научный стиль.   Научный стиль делится на три подстиля: собственно научный, научно-учебный и научно-популярный.  Каждый из названных подстилей имеет свои особенности. В научно-учебных и научно-популярных подстилях допускается использование некоторых (отдельных) языковых средств, характерных для разговорной речи и публицистики, в том числе средств языковой выразительности (метафор, сравнений, риторических вопросов, риторических восклицаний, парцелляции и некоторых других) .  В текстах научного стиля могут быть представлены все типы речи: описание, повествование и рассуждение (чаще всего: рассуждение-доказательство и рассуждение-объяснение) . 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота