ответе на все вопросы 1. продолжите высказывание. знаки препинания и их употребления изучает а) морфология; б) пунктуация; в) синтаксис; г) словообразование. 2. продолжите высказывание. предложения, в которых есть второстепенные члены предложения, называются а) нераспространенными; б) сложными; в) распространенными; г) простыми. 3. какой второстепенный член предложения обозначает признак предмета или лица, зависит от существительного, выражается чаще всего прилагательным? а) определение; б) обстоятельство; в) дополнение; г) сказуемое. 4. в каком ряду во всех терминах пропущена одна и та же буква? а) пр…мая речь, словосоч…тание, подл…жащее б) знаки пр…пинания, опр…деление, невоскл…цательные предложения в) обр…щение, одн…родные члены, вопр…сительное предложение г) д…алог, интонация переч…сления, воскл…цательное предложение 5. укажите грамматическую основу ниже предложения сегодня меня все слушали внимательно. а) сегодня слушали; б) меня слушали; в) все слушали; г) слушали внимательно. 6. укажите предложение, в котором есть однородные члены а) том вышел на улицу с ведром известки. б) он окинул одним взглядом забор, и радость в одно мгновение улетела у него из души. в) со вздохом обмакнул он кисть в известку, провел ею по верхней доске, потом проделал то же самое снова и остановился. г) в отчаянии том опустился на землю под деревом. 7. укажите правильное объяснение пунктуации на месте скобки в ниже предложении. том начал бродить по вечерам вокруг дома бекки (…) и чувствовал себя несчастным. а) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом и не нужна. б) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом и нужна. в) сложное предложение, запятая перед союзом и не нужна. г) сложное предложение, запятая перед союзом и нужна. 8. укажите предложение, в котором необходимо поставить тире. (знаки препинания не расставлены.) а) самым крупным сухопутным хищником является белый медведь. б) белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. в) основной добычей белого медведя являются морские животные нерпы моржи морские зайцы. г) белый медведь самый крупный сухопутный хищник. 9. укажите предложение, в котором не ставится двоеточие. (знаки препинания не расставлены.) а) на уроках музыки мы слушали произведения зарубежных композиторов и.-с. баха, ф. шуберта, а. вивальди. б) в учебнике языка есть репродукции картин и. грабаря, ф. решетникова, а. пластова. в) на уроках нас ждет знакомство с произведениями н. гоголя, в. короленко, в. распутина. г) скоро мы будем изучать новые для нас предметы биологию. 10. укажите предложение, в котором нет обращения. а) «всё ты выдумал, незнайка! » - строго произнес пунька. б) гунька покачал головой и произнес: «незнайка, ну ты и фантазер! » в) «эй, гунька, что с тобой? » - насторожился незнайка. г) «слушай, все говорят, что я землянику, которую нахожу»-, сказал незнайке гунька. 11. какой знак препинания отсутствует на месте скобки в ниже предложении? древний мудрец аристотель говорил (…) «хочешь узнать человека – заговори с ним.» а) тире; б) запятая; в) двоеточие; г) кавычки. ii. прочитайте текст. (1) в одном сказочном городе жили коротышки. (2) все называли их коротышками, потому что они были маленькие. (3) каждый коротышка был с небольшой огурец. (4) в городе у них было красиво. (5) вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. (6) сам город назывался цветочным городом. (7) он стоял на берегу прозрачного ручья. (8) «наш город – это наша родина! » - с гордостью говорили коротышки. (9) за рекой был лес. (10) коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за грибами, за , за орехами. (11) собирать ягоды было трудно, потому что коротышки были ведь крошечные. (12) грибы пилили пилой. (13) спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и несут по кусочкам домой. (по н. носову) 12. выпишите из предложения 7 все словосочетания, в каждом из них укажите главное и зависимое слово. 13. укажите вид предложения 2 по количеству грамматических основ. 14. среди предложений 6– 10 укажите предложение с однородными членами. напишите номер этого предложения. 15. выпишите грамматическую основу из предложения 1. 16. укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово. составьте схему однородных членов. 17. укажите, какие члены предложения являются однородными в предложении 13. 18. укажите номер предложения с прямой речью. запишите схему этого предложения. 19. укажите среди предложений 9 – 12 номер предложения, в котором постановка знаков препинания объясняется следующим правилом: «простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой». 20. произведите синтаксический разбор предложения 7.
2 в
3 а
4 г
5 в
6 в
7 а
8 г
9 б
10 г
11 в
12 стоял→на берегу
на берегу→ручья
ручья→прозрачного
13 сложное
14) 10
15 коротышки жили
16) 5 обобщающееся слово: _ _ _ _ , _ _ _ _ , _ _ _ .
17 спилят, распилят, несут
18) 8
19) 2
20)