ответить на кон. вопросы! с примерами, желательно. 1. что изучает раздел науки о языке «словообразование» с которыми вы познакомились в iv(6) классе? 2. по какому признаку среди сложных слов мы выделяем сложносокращенные слова? 3. по каким признакам вы различаете, когда в корнях: -лож; -лаг; -рос; -раст; -кос; -кас и -гор; -гар надо писать безударную о и когда безударную а? 4. как различать на письме гласные в приставках -при и -пре? чем объясняется, сто правило об их правописании охватывает не все слова с этими приставками?
2) Сложносокращенные - это слова, образованные из нескольких слов, все части которых или нескольких из них усечены: заведующий учебной частью - завуч (состоит из трех слов); самозащита без оружия - самбо и др.
3) Лаг-лож (перед "г" пишем -а-, перед "ж" пишем -о-); Рос-раст-ращ (перед "ст" и "Щ" пишем -а-, перед "С" - -о-; исключения: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, отрасль) Кос-кас - если за корнем стоит суффикс -а-, то пишем в корне кас, если за корнем нет суффикса -а-, то пишем кос: касаться-прикоснуться. Гор-гар - под ударением пишем -а-, без ударения -0-: загореть - загар.
4) При - обозначает а) неполное действие (приоткрыть), б) нахождение около чего-то (пришкольный, прибрежный), в) приближение, присоединение (приехать, приклеить). Пре- а) равно по значению слову очень (прекрасный - очень красивый); б) равно по значению приставке пере- (перервать - прервать).