ответить на во Каким настроением проникнут этот текст? Какие слова и словосочетания передать это настроение?
2. Какова основная мысль этого текста?
3. Объясните смысл слова распластала.
4. В каком значении употреблено слово чужой в словосочетании чужие бабочки?
5. Напишите транскрипцию выделенных слов. Всегда ли слова пишутся так, как произносятся?
6. Какие звуки обозначают выделенные буквы в данных словах: тёплый – вдвоём, крыльях – двумя, стороне – ей. О каком фонетическом законе позволяют вспомнить эти пары слов?
7. Одинаковую ли роль выполняет мягкий знак в словах больше и на крыльях? Когда пишется разделительный мягкий знак, а когда – твердый?
8. Сделайте фонетический разбор слов: крыльями, чужие, тёплый.
9. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и выделяя орфограмму. В каком из слов в другом контексте вы вставите другую букву? В каком из слов есть полногласное сочетание, которое указывает на исконно русское происхождение слова?
10. Подберите однокоренные слова к слову с__дели. Выделите в них корни.
11. Можно ли ошибиться в написании гласной, если она стоит под ударением? Приведите примеры.
12. Попробуйте написать свою лирическую миниатюру об одном из осенних дней
По этому тексту:
Рядом с нашим домом лежит старое, трухлявое бревно. После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нем - бабочка. Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край - дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит. Я осторожно присел с нею рядом. Бабочка взмахнула крыльями и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем. - Тут неплохо, - ответил ей я, - тепло. Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу. - Вдвоем веселей, - согласился я. Говорить было вроде больше не о чем. Был теплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела на небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях. Так мы и сидели рядом до самого заката.
Объяснение: 1) любовью к бабочке. 2) то что бабочка тоже живое и нельзя к этому относиться не как к человеку.