Алеше очень нравился «бабушкин» Бог, он просил ее рассказать ему о Боге. Мы видим, каким себе представляла Бога бабушка: «Сидит Господь на холме, среди луга райского... А около Господа ангелы летают во множестве... Бога видеть человеку не дано, — ослепнешь; только святые глядят на него во все глаза. А вот ангелов видела я; они показываются, когда душа чиста». Дедов Бог и молитва отличались от бабушкиных. Дедов Бог — «существо вездесущее, всеведущее, всевидящее». Молился он твердо, точно повторял урок, крестился часто, судорожно кивая головой, голос его взвизгивал и всхлипывал. В отличие от бабушкиного доброго и справедливого Бога, дед всегда подчеркивал в силе Божией ее жестокость: «...вот согрешили люди и — потоплены, еще согрешили и — сожжены, разрушены города их». «...дедов Бог вызывал у меня страх и неприязнь: он не любил никого, следил за всем строгим оком, он прежде всего искал и видел в человеке дурное, злое, грешное».
Дедов Бог и молитва отличались от бабушкиных. Дедов Бог — «существо вездесущее, всеведущее, всевидящее». Молился он твердо, точно повторял урок, крестился часто, судорожно кивая головой, голос его взвизгивал и всхлипывал.
В отличие от бабушкиного доброго и справедливого Бога, дед всегда подчеркивал в силе Божией ее жестокость: «...вот согрешили люди и — потоплены, еще согрешили и — сожжены, разрушены города их». «...дедов Бог вызывал у меня страх и неприязнь: он не любил никого, следил за всем строгим оком, он прежде всего искал и видел в человеке дурное, злое, грешное».