ответить на вопросы и записать сокращенные варианты текстов. 3) Можно ли воспользоваться данным приёмом в следующем тексте? Что лучше сделать?
Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актёры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак.
4) Что можно обобщить в данном тексте?
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами.
5) Сожмите текст до одного предложения, используя обобщение.
Жители поселка проводят свой досуг по-разному. Кто-то прочитывает любимые с детства жюль-верновские романы; кто-то проводит много времени на реке или в лесу. Основное занятие подростков – спортивные игры и соревнования. Самым запоминающимся событием был велокросс.
6) Сожмите текст, используя исключение и обобщение информации. Попробуйте выразить главную мысль сложноподчинённым предложением.
Задумаемся над тем, часто ли мы расстраиваемся, что не поняли кого-нибудь? А может быть, значительно чаще страдаем потому, что не понимают нас? Конечно, чаще случается второе. Когда не понимают нас, нам бывает обидно. Мы огорчаемся, что нас не понимают родители, учителя, одноклассники. Мы до слез переживаем, что нас не понимают те, кто нам нравится, кого мы уважаем. Мы уверены, что сами понять, да и понимаем их всех, а вот они…
1.В повести А.С. Пушкина «ДубровскИЙ» изображены картины крепостного России.
2.В энциклопедии «ЖизнЬ замечательных людей» много интересных биографий.
3.В поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4.Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.
5.Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначавшие небесные светила, и по ним позже уда-
лось датировать возникновение нотных символов у египтян.
6.Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много
говорящей русскому сердцу
8. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находящегося за рулём автомобиля.
9. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованную ещё при жизни писателя.
10. А. И. Куинджи на картине «Березовая роща» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом
создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
2 ПУНКТ: А тем временем на улице уже таяли, замёрзшие зимой, ручейки.
Они первые этой весной после длинной зимы, они прекрасны. Когда идёшь по улице, то слышишь, как журчат ручьи. Этот звук можно слушать вечно, можно безостановочно смотреть, как они текут.
3 ПУНКТ: А самое приятное, что в ручейки можно запускать бумажные кораблики. Это же так прекрасно смотреть как идёт парусник по ручью. Смотреть как течение качает его из стороны в сторону. Можно даже отправить свой парусник в маленькое путешествие.
4 ПУНКТ: А ещё весной распускаются почки на деревьях. Всю весну можно наблюдать как зеленеют деревья. Как появляются первые листики на кустах. И становится много свежего воздуха.