ответить на вопросы по тексту Про солнце можно писать свободно, воспевать блистающие его восходы и закаты, — как оно озаряет вершины гор, зажигает огнями океаны. И тихое, и простое писать можно: как оно пригревает поля родные, заглядывает и в глушь, в оконце лесной избушки, играет на бедной люльке, в глазах несмышлёного ребёнка. Солнце — всегда солнце. Пушкин-всегда Пушкин.
И о Пушкине можно говорить свободно. Он — «явление чрезвычайное». Он — стихия, и для него нет мерок. Итак, попробую рассказать простое и маленькое: как мы открывали Пушкина.
Мы... Это все маленькие люди, детской и обыденной жизни, обитавшие на одном дворе. До события, о котором я поведу рассказ, все мы знали одного Пушкина — с нашего рынка мясника. Я и теперь ещё вспоминаю странное ощущение, когда в книжечке Ступина увидал я красивый кораблик с парусами и прочитал по складам стишки:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет:
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
Под ними я прочитал: «Пушкин».
Это «П», похожее на наши ворота, было точно такое же, как и толстое золотое «П» на мясной лавке, и все буковки были те же: я только что выучился читать по вывескам.
Потом «Пушкин» связался во мне с зимой, со снегом на нашем дворе, с сарайчиком, где стояли мои лубяные салазки, с собачкой «Цыганкой».
Зима... Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь.
Всё — знакомо: дровни-простянки, по первому снегу неслышно выплывающие рысцой из наших ворот, с ездоком Кузьмой, — ломовиком, по-нынешнему, — «бразды пушистые», взрываемые полозьями по снеговой целине, через весь двор к воротам, мёрзнущие в сырых рукавичках пальцы, и грозящее мне лицо в окошке: домой!..
«Пушкин» незаметно делался своим. Лица его я не чувствовал, и не помышлял даже, есть ли у него лицо, и кто он. Так, без лица, невидимый, кто-то, «в книжке», — «Пушкин». Были для меня без лица — солнечные дни, праздники, именины, зайчики на стене. Но понемногу он стал определяться. Мне было тогда лет семь.
2) Найдите в тексте крылатые слова и выражения. Докажите, что они есть в каждом абзаце, за исключением первого. Расскажите, чем они выражены.
3) Расскажите, какой смысл приобретает в тексте главное крылатое слово рассказа.
4) Какое синонимичное крылатое выражение можно подобрать к крылатому слову «Пушкин», использованному в рассказе? В каком абзаце текста есть прямые указания на это крылатое выражение?
5) Подумайте, как соотносится содержание текста с известным высказыванием о Пушкине К. Д. Бальмонта: «Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников».
Смотря на эту картину, складывается впечатление, что автор хотел передать красками внутреннее состояние своей души. Сначала мы все замечаем яркость, которая даёт ощущение тепла в какой-то хороший сентябрьский день. Хочется улыбаться и радоваться, играться в опавших листьях, забывая о тягостях жизни. Но эти же тягости никуда не делись – тёмная глубь реки и сгущающиеся грозовые тучи явно дают понять, что всё далеко не так прекрасно.
Так и душа художника, например, общаясь с человеком мы все видим только то, что он хочет нам показать, но мало кто сразу откроет тёмные закоулки своего сознания, мастерски их маскируя. Такие уж мы люди, все загадочные и нереально сложные.
Лично же у меня от взгляда на эту картину появились противоречивые чувства, смешанное ощущение оглушающей грусти и обычного покоя, из-за понимания того, что дождь пройдёт, а утром река не такая уж тёмная, как и все, окружающие нас проблемы. Время лечит – всё проходит.
Объяснение: