В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
LEZIHINALINA
LEZIHINALINA
19.01.2023 20:43 •  Русский язык

ответить на вопросы по тексту Про солнце можно писать свободно, воспевать блистающие его восходы и закаты, — как оно озаряет вершины гор, зажигает огнями океаны. И тихое, и простое писать можно: как оно пригревает поля родные, заглядывает и в глушь, в оконце лесной избушки, играет на бедной люльке, в глазах несмышлёного ребёнка. Солнце — всегда солнце. Пушкин-всегда Пушкин.

И о Пушкине можно говорить свободно. Он — «явление чрезвычайное». Он — стихия, и для него нет мерок. Итак, попробую рассказать простое и маленькое: как мы открывали Пушкина.

Мы... Это все маленькие люди, детской и обыденной жизни, обитавшие на одном дворе. До события, о котором я поведу рассказ, все мы знали одного Пушкина — с нашего рынка мясника. Я и теперь ещё вспоминаю странное ощущение, когда в книжечке Ступина увидал я красивый кораблик с парусами и прочитал по складам стишки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет:

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

Под ними я прочитал: «Пушкин».

Это «П», похожее на наши ворота, было точно такое же, как и толстое золотое «П» на мясной лавке, и все буковки были те же: я только что выучился читать по вывескам.

Потом «Пушкин» связался во мне с зимой, со снегом на нашем дворе, с сарайчиком, где стояли мои лубяные салазки, с собачкой «Цыганкой».

Зима... Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Всё — знакомо: дровни-простянки, по первому снегу неслышно выплывающие рысцой из наших ворот, с ездоком Кузьмой, — ломовиком, по-нынешнему, — «бразды пушистые», взрываемые полозьями по снеговой целине, через весь двор к воротам, мёрзнущие в сырых рукавичках пальцы, и грозящее мне лицо в окошке: домой!..

«Пушкин» незаметно делался своим. Лица его я не чувствовал, и не помышлял даже, есть ли у него лицо, и кто он. Так, без лица, невидимый, кто-то, «в книжке», — «Пушкин». Были для меня без лица — солнечные дни, праздники, именины, зайчики на стене. Но понемногу он стал определяться. Мне было тогда лет семь.

2) Найдите в тексте крылатые слова и выражения. Докажите, что они есть в каждом абзаце, за исключением первого. Расскажите, чем они выражены.

3) Расскажите, какой смысл приобретает в тексте главное крылатое слово рассказа.

4) Какое синонимичное крылатое выражение можно подобрать к крылатому слову «Пушкин», использованному в рассказе? В каком абзаце текста есть прямые указания на это крылатое выражение?

5) Подумайте, как соотносится содержание текста с известным высказыванием о Пушкине К. Д. Бальмонта: «Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников».

Показать ответ
Ответ:
valeriasweets
valeriasweets
30.11.2020 05:26
Текст: "1) он родился в бедной, крестьянской семье. 2) солнечные лучи игра-ют на густой, сочной, росистой траве. 3) я видел женщину молодую, прекрасную ,добрую, интеллигентную. 4) в сундуке я нашел пожел-тевшую, написанную по-латыни, грамоту. 5) сквозь маленько, затяну-тое льдом, оконце пробивался свет. 6) алеша подал ему маленькое, складное, круглое зеркальце. 7) у него были большие рыбьи глаза. 8) вокруг тянулась плоская, унылая степь. 9) послышался звонкий дет-ский смех. 10.) все уснуло крепким, здоровым сном. 11) был холод-ный осенний вечер. 12) на ветках висели крупные, тяжелые капли. 13) дул сухой, горячий ветер. 12) в полях лежал влажный, рыхлый и осле-пительный снег. 13) мы шли по тихой ,озаренной , тайге. 14) одуряюще пахла, омытая дождем, молодая трава. 15) теплым летним утром отправился я в львов. 16) красные, голубые желтые: поднимаются к небу скалистые вершины. 17) в старом загородном парке тихо. 18) медленно падает на землю желтый, убитый осенью, кленовый лист. "примечание: объяснение не стал писать(это долго).на счет 16 не уверен в двоеточии,но в других знаках почти на сто процентов уверен.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dash4ka282863718
dash4ka282863718
06.04.2023 07:07

Смотря на эту картину, складывается впечатление, что автор хотел передать красками внутреннее состояние своей души. Сначала мы все замечаем яркость, которая даёт ощущение тепла в какой-то хороший сентябрьский день. Хочется улыбаться и радоваться, играться в опавших листьях, забывая о тягостях жизни. Но эти же тягости никуда не делись – тёмная глубь реки и сгущающиеся грозовые тучи явно дают понять, что всё далеко не так прекрасно.

Так и душа художника, например, общаясь с человеком мы все видим только то, что он хочет нам показать, но мало кто сразу откроет тёмные закоулки своего сознания, мастерски их маскируя. Такие уж мы люди, все загадочные и нереально сложные.

 

Лично же у меня от взгляда на эту картину появились противоречивые чувства, смешанное ощущение оглушающей грусти и обычного покоя, из-за понимания того, что дождь пройдёт, а утром река не такая уж тёмная, как и все, окружающие нас проблемы. Время лечит – всё проходит.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота