ОТВЕТИТЬ НА ЗАДАНИЯ ПО ТЕКСТУ "Весной 1942 года, по ленинградским"
Задание 1. Укажите ошибочное суждение. 1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости. 2)В слове ПОДВИГ последний звук – [к]. 3)В слове МАЯ четыре звука. 4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). Задание 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, (1) ни из сообщений по радио. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Как были помечены и Эрмитаж, (2) и Русский музей. Из района в район, (3) из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», (4) и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. Задание 3. Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. Задание 4.Укажите количество грамматических основ в предложении 25.ответ запишите цифрой. Задание 5.Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. 2)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. 3)Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере. 4)Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р. А. Варшавской собрать детей во Дворце пионеров. 5)Во время войны, в мае 1942 года, во Дворце пионеров работал только кружок рисования. Задание 6. Выпишите грамматическую основу предложения 26.Задание 7. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «подлинная» (предложение 22).1)Настоящая2)достоверная3)Точная4)естественная
Задание 8. Среди предложений 26–32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Задание 9. Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН». Задание 10. Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Задание 11.Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
1)трамвай
2)тротуар
3)солистка
4)квартира
Задание 12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Дети, (1) конечно, (2) были глубоко потрясены войной. Они видели, (3) как рушатся дома от взрывов, (4) как падают в голодном беспамятстве люди. Задание 13.Среди предложений 15–20 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Задание 14. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. 2)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. 3)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. 4)Впереди было ещё почти два года блокады... 5)В каждый дом ворвалось горе. Задание 15.Лексический анализ.
Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Лох
Объяснение: