ответить на задания.
Прочитайте выдержки из статьи известного французского писателя XX века и
выполните указанные ниже задания.
САМЫЙ ВЕЛИКИЙ
1. Говорят, что творения Шекспира, Бальзака и Толстого - три величайших памятника,
воздвигнутых человечеством для человечества. Это верно. В творчестве этих великанов (к
которым я добавлю Гомера) есть всё: рождение и смерть, любовь и ненависть, величие и
пошлость, господин и слуга, война и мир. Но Толстой пишет людей с такой и
естественностью, каких не достиг ни один романист. Бальзак и Достоевский всегда немного
искажают. Толстой же, как совершенное зеркало, отражает всю глубину жизни. Читателя
уносит плавное течение полноводной реки. Это течёт сама жизнь.
2. Успех всех великих писателей от Сервантеса до Толстого объясняется их умением
создавать героев, которых можно любить со всеми их достоинствами и недостатками.
Романы Толстого - это гораздо больше, чем романы. Константин Левин, князь Андрей
Болконский отражают духовную жизнь своего создателя. Толстой разделял разочарования,
угрызения совести и надежды своих героев. Как и они, он учился мудрости у русских
мужиков: у Фёдора в «Анне», у Платона Каратаева в «Войне и мире». Вот кому следует
подражать. А как? Любя людей так, как они их любят. Вот и всё. Левин знает, как и Толстой,
что он и впредь так же будет сердиться на Ивана-кучера, так же будет спорить, и рассуждает:
«...Жизнь моя теперь, вся моя жизнь, каждая минута её — не только не бессмысленна, как была
прежде, но имеет несомненный смысл добра...».
3. Чем обязан Толстой Бальзаку, Флоберу? Он их читал, но нам не кажется, что он
заимствовал у них технику письма. Русские критики называют Толстого «реалистом», но его
реализм не похож на реализм французских натуралистов». Подробнейшие описания
обстановки или женских туалетов, увлекавшие Бальзака, кажутся ему скучными. Толстой
идёт своим путём, занятый только чувствами и мыслями своих героев.
4. Толстой никого не судит. Бальзак осуждает своих героев. Флобер ненавидит своих буржуа.
Толстой-демиург озаряет всех одинаковым светом. Покидая созданный им беспредельно
живой мир, невольно спрашиваешь себя, как эти чёртовы критики могли утверждать, будто
роман «устаревшая» литературная форма. Никогда не было написано ничего более
прекрасного, более человечного, более необходимого, чем «Война и мир» и «Анна
Каренина». Я считаю совершенно естественным, что молодые романисты ищут новые
формы. Порой у них бывают счастливые находки. Но никогда они не создадут ничего
лучшего, чем создал этот самобытный творец.
(По А. Моруа)
ЗАДАНИЯ
1. ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ ТЕКСТА.
2. КАК ВЫ ПОНЕМАЕТЕ СМЫСЛ МЕТАФОРЫ <<ТРИ ВЕЛИЧАЙШИХ ПАМЯТНИКА, ВОЗДВИГНУТЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА>>.
3.АНДРЕ МОРУА НАЗЫВАЕТ ГОМЕРА,ШЕКСПИРА , БАЛТЗАКА И ТОЛСТОГО <<ВЕЛИКАНАМИ>>. ПОЧЕМУ? ОТВЕТ СФОРМУЛИРУЙТЕ СВОИМИ СЛОВАМИ.
4.ЧТО ОТЛИЧАЕТ ТОЛСТОГО ПО МНЕНИЮ МОРУА, ОТ ДРУГИХ ВЕЛИКИХ ПИСАТЕЛЕЙ? ВЫПЕШИТЕ ЦИТАТУ С ПЕРВОГО АБЗАЦА.
5. ПЕРЕЧИТАЙТЕ 2 АБЗАЦ И ОТВЕТЬТЕ НА ВО ЧЕМ,КАК СЧИТАЕТ АНДРЕ МОРУА,ОБЪЯСНЯЕТСЯ УСПЕХ ВСЕХ ВЕЛИКИХ ПИСАТЕЛЕЙ? ОТВЕТ СФОРМУЛИРУЙТЕ СВОИМИ СЛОВАМИ ИЛИ ПРИ ЦИТАТЫ.
6. ПОСМОТРИТЕ 3 АБЗАЦ СТАТЬИ И ВЫПИШИТЕ ЦИТАТУ, ГДЕ МОРУА ГОВОРИТ О ГЛАВНОЙ ОСОБЕННОСТИ ТОЛСТОГО - РЕАЛИСТА.
7. СФОРМУЛИРУЙТЕ СВОИМИ СЛОВАМИ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ ДАННОЙ СТАТЬИ.
8.ЧТОБЫ ПОДЧЕРКНУТЬ МНОГОГРАННОСТЬ И ГЛУБИНУ ТВОРЧЕСТВА ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ,АНДРЕ МОРУА ИСПОЛЬЗУЕТ РЯД АНТОНИМОВ. НАЙДИТЕ И ВЫПИШИТЕ 5 ПАР АНТОНИМОВ ИЗ 1 АБЗАЦА.
[ - = ]. ( как = - ) - придаточное образа действия
2)[Уже СМЕРКАЛОСЬ] ,(как он ВЕРНУЛСЯ)
.[ = ], (как - = ) - придаточное времени
3) [Старая барыня,(у которой Герасим ЖИЛ в дворниках),во всём СЛЕДОВАЛА древним ОБЫЧАЯМ] .
[ - ,(у которой - = ), = ] - придаточное определительное
Подлежащие - жирным шрифтом, сказуемые - большими буквами.
смеркалось - глагол, обозначает действие предмета (что делало?)
Морфологические признаки:
н.ф. - смеркаться. несовершенный вид, изъявительное наклонение, непереходный, возвратный, безличный, 1 спряжение время, единственное число, средний род.
Синтаксическая роль - сказуемое
2.Пушки нагревались от выстрелов и тогда женщины приносили воду.дедушке Хосе хотелось пить.но воду пить было нельзя,потому что она была морская.Однажды воду им принесла девушка в республиканской форме.Она сказала по-русски Корабль на походе.В подвале три тысячи ребят.Вся надежда на вас,Антон Петрович.
Наречия времени :тогда.
Наречия места : вверх, вниз.
Наречия образа действия : громко, по-русски.