ответить письменно на вопросы по сказке "Соловей и Роза" 1) Назови главных героев сказки?
2) Какое отношение вызвали герои? Согласны ли вы с их поступками?
3) Составь кластер одного из героев
4) Найди в тексте художественные приёмы : эпитеты, сравнения, олицетворения
5) Какова в финале судьба розы? Как бы вы изменили финал сказки?
1) Сформулируйте тезис, который доказывает автор.
Тезис – это основная мысль, утверждение, которое автор хочет донести или подтвердить. Давайте внимательно прочитаем фрагмент речи и попытаемся сформулировать главный тезис. Он звучит следующим образом: "Молодым ученым необходимо заниматься преподавательской деятельностью, чтобы развиваться в широком плане так же, как и их ученики."
2) Назовите аргументы, которые приводит оратор в доказательство, и определите их вид.
Аргументы – это факты или утверждения, которые используются для подтверждения тезиса. В данном фрагменте речи могут быть выделены следующие аргументы:
2.1) Аргумент: Хороший ученый, когда преподает, всегда учится сам.
Определение: Чтобы быть хорошим преподавателем, ученый должен продолжать обучение и развитие, чтобы быть в курсе последних исследований и новых идей в своей области.
2.2) Аргумент: Студенты знают вопросы физики шире, чем преподаватель.
Определение: Так как студенты изучают широкий курс физики, они могут привнести новые идеи и подходы к проблемам, о которых преподаватель не задумывался.
2.3) Аргумент: Занятие с студентами стимулирует мышление преподавателя.
Определение: Возникающие вопросы и беседы со студентами после лекций помогают преподавателю переосмыслить и углубить свои знания, привнося новые идеи.
3) Определите метод изложения информации.
Метод изложения информации - это способ, которым автор представляет свои мысли и аргументы. В данном фрагменте информация излагается в форме анализа и рассуждений. Автор объясняет свои мысли, приводит примеры и делает выводы на основе логического рассуждения.
Таким образом, мы проанализировали фрагмент речи П.Л.Капицы и ответили на все поставленные вопросы. П.Л.Капица доказывает, что молодым ученым необходимо заниматься преподавательской деятельностью, чтобы развиваться не только как ученые, но и как преподаватели. Для подтверждения своего тезиса, он приводит аргументы, такие как важность самообучения для профессоров, привлечение новых идей и подходов студентов и развитие мышления через обучение другим. Все это, по словам автора, сделает высшее учебное заведение лучше и поможет развивать таланты и студентов и преподавателей.
Анализ первой строки:
- Личное местоимение "я" - 1 лицо, единственное число, именительный падеж.
- Местоимение "тебе" - 2 лицо, единственное число, дательный падеж, является прямым дополнением к глаголу "скажу".
- Слово "ничего" - притяжательное слово, предметное, единственное число, именительный падеж, согласуется с глаголом "скажу".
- Глагол "скажу" - 1 лицо, единственное число, будущее время.
- Частица "не" - отрицательная частица.
"Я тебя не встревожу ничуть,"
Анализ второй строки:
- Личное местоимение "я" - 1 лицо, единственное число, именительный падеж.
- Местоимение "тебя" - 2 лицо, единственное число, винительный падеж, является прямым дополнением к глаголу "встревожу".
- Слово "ничуть" - наречие, указывает на отсутствие изменения состояния, согласуется с глаголом "встревожу".
- Глагол "встревожу" - 1 лицо, единственное число, будущее время.
- Частица "не" - отрицательная частица.
"И о том, что я молча твержу,"
Анализ третьей строки:
- Личное местоимение "я" - 1 лицо, единственное число, именительный падеж.
- Местоимение "что" - относительное местоимение, указывает на предложение, согласуется с глаголом "твержу".
- Союз "о" - указывает на предмет разговора.
- Союз "только" - указывает на ограничение предложения.
- Союз "что" - соединяет предложения.
- Глагол "твержу" - 1 лицо, единственное число, настоящее время.
"Не решусь ни за что намекнуть."
Анализ четвертой строки:
- Частица "не" - отрицательная частица.
- Глагол "решусь" - 1 лицо, единственное число, будущее время.
- Местоимение "ни" - указывает на отсутствие обоих возможностей, согласуется с глаголом "решусь".
- Сочинительный союз "за что" - указывает на причину или условие.
- Глагол "намекнуть" - инфинитив.
"Весь день она лежала в забытьи,"
Анализ пятой строки:
- Местоимение "весь" - указывает на полностью законченное действие, именительный падеж, согласуется с существительным "день".
- Существительное "день" - мужской род, именительный падеж, единственное число.
- Местоимение "она" - 3 лицо, единственное число, именительный падеж.
- Глагол "лежала" - 3 лицо, единственное число, прошедшее время.
- Предлог "в" - указывает на место действия.
- Существительное "забытье" - средний род, предложный падеж, единственное число.
"И всю ее уж тени покрывали."
Анализ шестой строки:
- Местоимение "всю" - указывает на полностью законченное состояние, винительный падеж, согласуется с существительным "тени".
- Местоимение "ее" - 3 лицо, единственное число, именительный падеж.
- Глагол "покрывали" - 3 лицо, множественное число, прошедшее время.
- Существительное "тени" - женский род, именительный падеж, множественное число.
"Шел теплый дождь – его струи"
Анализ седьмой строки:
- Глагол "шел" - 3 лицо, единственное число, прошедшее время.
- Прилагательное "теплый" - мужской род, именительный падеж, единственное число, согласуется с существительным "дождь".
- Существительное "дождь" - мужской род, именительный падеж, единственное число.
- Местоимение "его" - 3 лицо, единственное число, родительный падеж.
- Существительное "струи" - женский род, именительный падеж, множественное число.
"По листьям весело стучали."
Анализ восьмой строки:
- Предлог "по" - указывает на направление действия.
- Существительное "листьям" - мужской род, дательный падеж, множественное число, является прямым дополнением к глаголу "стучали".
- Наречие "весело" - указывает на настроение, согласуется с глаголом "стучали".
- Глагол "стучали" - 3 лицо, множественное число, прошедшее время.
"Земное ль в ней очарованье,"
Анализ девятой строки:
- Союз "ли" - указывает на вопросительную форму предложения.
- Прилагательное "земное" - средний род, именительный падеж, единственное число, согласуется с существительным "очарованье".
- Частица "в" - указывает на место нахождение.
- Местоимение "ней" - 3 лицо, единственное число, родительный падеж.
- Существительное "очарованье" - средний род, именительный падеж, единственное число.
"Иль неземная благодать?"
Анализ десятой строки:
- Союз "иль" - указывает на выбор одного из двух вариантов.
- Прилагательное "неземная" - женский род, именительный падеж, единственное число, согласуется с существительным "благодать".
- Существительное "благодать" - женский род, именительный падеж, единственное число.
"Душа хотела б ей молиться,"
Анализ одиннадцатой строки:
- Существительное "душа" - женский род, именительный падеж, единственное число.
- Глагол "хотела" - 3 лицо, единственное число, прошедшее время.
- Местоимение "б" - указывает на несовершенное действие, согласуется с глаголом "хотела".
- Местоимение "ей" - 3 лицо, единственное число, дательный падеж.
- Глагол "молиться" - инфинитив.
"А сердце рвется обожать…"
Анализ двенадцатой строки:
- Союз "а" - указывает на противопоставление двух мыслей.
- Существительное "сердце" - средний род, именительный падеж, единственное число.
- Глагол "рвется" - 3 лицо, единственное число, настоящее время.
- Глагол "обожать" - инфинитив.