ОТВЕТИТЬ ТОЛЬКО НА ВОПРОСЫ (1)С (не)запам…тных времен человек употребля…т в пищу дикор…стущие плоды и ягоды обл…дающие своеобразным, (не)повторимым ар…матом и вкусом. (2)Клюква брусника черника малина земляника калина – наст…ящие кл…довые в…таминов. (3)В ш…повнике содержит…ся в десять раз больше в…тамина С, чем в лимонах и ап…льсинах а в р…бине в два раза больше в…тамина А, чем в моркови.
(4)Соб…рать плоды и ягоды следу…т в сухую погоду. (5)Собран…ые влажными, они быстрее портят…ся. (6)Ягоды сорван…е в жаркую погоду быстро вянут, так как содерж…т мен…ше сока. (7)(Не)льзя соб…рать (не)созревшие ягоды, луч…ше оставить их дозреть, что(бы) они налились соком и набрали наибольш…е количество в…таминов. (8)(Не)соб…райте сухие и загнившие ягоды, так как они (не)содержат цен…ых веществ и могут быть пр…чиной порчи всего сырья.
(9)При сбор… ягод буд…те ост…рожны и ак…уратны ст…райтесь (не)т…птать ягодные кустики. (10)(Не)л…майте деревьев при сбор… плодов.
(11)Сушите плоды в печах предварительно провялив на солнце. (12)Что(бы) ягоды (не)подгорели и (не)слежались, их (не)обходимо перемешивать. (13)Сушен…ые ягоды пр…меняют в основном как лекарство.
Задание 1. Из предложений 3-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
ответ:
Задание 2. Из предложений 1-4 выпишите глаголы 1 спряжения.
ответ:
Задание 3. Из предложений 9-13 выпишите глаголы повелительного наклонения.
ответ:
Задание 4. Определите часть речи слов «ост…рожны», «ак…уратны» в предложении № 9.
ответ:
Задание 5. Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие настоящего времени.
ответ:
Задание 6. Определите признаки причастия «сорван…ые» из предложения № 6.
ответ:
Задание 7. Из предложений 4-8 выпишите действительные причастия времени.
ответ:
Задание 8. Среди предложений 6-8 найдите причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
ответ:
Задание 9. Из предложений 9-13 выпишите отглагольное прилагательное.
ответ:
Задание 10. Из предложений 4-8 выпишите страдательные причастия времени.
ответ:
Задание 11. Среди предложений 1-3 найдите действительные причастия настоящего времени.
ответ:
Задание 12. Из предложений 1-3 выпишите все предлоги.
ответ:
Задание 13. Из предложений 4-8 выпишите все союзы.
ответ:
Задание 14. Из предложений 9-13 выпишите частицу.
ответ:
Задание 15. Определите, какой частью речи является слово «чем» в предложении № 3.
ответ:
Задание 16. Из предложений 4-8 выпишите слово, где НЕ является частью корня.
ответ:
Задание 17. Из предложений 1-10 выпишите слова, где НЕ является частицей.
ответ:
Задание 18. Из предложений 1-8 выпишите слова, где НЕ является приставкой.
ответ:
Задание 19. Составьте и запишите план текста
Задание 20. В чем заключается основная мысль текста?
Задание 21. Из каких предложений текста можно составить инструкцию и как ее можно назвать
а)сто сорок(140) и сто сорок(140)
б) сто сорОк и сто сорОк(имеются ввиду птицы сороки.
Есть ли ошибка в вычислении или нет, будет зависеть от того, куда ты поставишь ударение.
2.
1. Антенна, антитеза, паштет, атеизм.
2. Вундеркинд, шинель, дельта, кодекс.
3. Фанера, бизнес, кашне, бутерброд.
3.
Темный лес-дремучий
Темный костюм-строгий
Темный человек-злой
Темный переулок-неосвещенный
4.
одуш: человек, карась, мертвец, покойник
неодуш: месяц, учительство, ферзь, валет,человечество, жизнь, труп
Примеры одуш. сущ среднего рода: дитя, животное, существо.
5.
Во время осады город был заперт. Люди сидели за стенами как в мышеловке. Зачастую, осажденные города сдавались т.к. заканчивалась еда и люди начинали умирать от голода. Позорным является не само слово, а то, что оно подразумевает.
Однокоренные слова: осада, засада,