В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
max78789867
max78789867
21.10.2021 16:41 •  Русский язык

ответьте 30 ) (1)этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «тараса бульбу» гоголя. – (3)мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)в отличие от многих его сверстников, он начитанный. (5)я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений и зарубежных классиков и современных писателей. (6)я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи! – (7)мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он. – (8)я в году был первым. (9)у меня на коленях лежал томик льва николаевича толстого, раскрытый на страницах повести «хаджи-мурат», и я углубилась в чтение. – (10)а вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голос паренька. – (11)не не считала! – (12)а я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел! – (13)да зачем ты торопишься? (14)не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное. – (15)важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки. (17)поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«а ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)а книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между » (21)и пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход. (22)мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: – вы только взгляните! (23)он уже проглотил книгу! (24)и тут я, наверное, обидела её. – (25)вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)он вовсе не умеет читать. (по э. цюрупе) 1)определите и запишите основную мысль текста. 2)определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. запишите ответ 3)какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? запишите ответ. выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые ваш ответ. 4)определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25. 5)найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. подберите и запишите синоним к этому слову. 6)объясните значение пословицы не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите ваше объяснение.

Показать ответ
Ответ:
BELENKAYAEN
BELENKAYAEN
03.01.2023 11:35

1.  

когда же юности мятежной

пришла евгению пора,

пора надежд и грусти нежной,

monsieur прогнали со двора.  

(когда […]. (спп с придаточным времени)  

2.

свет решил,

что он умен и мил.  

[…], (что (спп с придаточным изъяснительным)

3.

когда ж хотелось уничтожить

ему соперников своих,

как он язвительно злословил!

(когда […]! (спп с придаточным времени)    

4.        

изображу ль в картине верной

уединенный кабинет,

где мод воспитанник примерный

одет, раздет и вновь одет?

[…х], (где (спп с придаточным определительным)    

5.        

руссо (замечу мимоходом)

не мог понять, как важный грим

смел чистить ногти перед ним,

красноречивым сумасбродом.  

[…], (как (спп с придаточным изъяснительным)    

6.        

второй чадаев, мой евгений,

боясь ревнивых осуждений,

в своей одежде был педант

и то, что мы назвали франт.  

[…то], (что (спп с придаточным местоименно-определительным)    

7.        

он три часа по крайней мере

пред зеркалами проводил

и из уборной выходил

подобный ветреной венере,

когда, надев мужской наряд,

богиня едет в маскарад.  

[…], (когда (спп с придаточным времени)    

8.        

я это потому пишу,

что уж давно я не грешу.  

[…потому…], (что (спп с придаточным причины)    

9.        

как в лес зеленый из тюрьмы

перенесен колодник сонный,

так уносились мы мечтой

к началу жизни молодой.  

(как [так…]. (спп с придаточным сравнительным)    

10.  

вдруг получил он в самом деле

от доклад,

что дядя при смерти в постеле

и с ним проститься был бы рад.  

[…х], (что (спп с придаточным определительным)ние:

0,0(0 оценок)
Ответ:
мари420
мари420
20.05.2021 05:11

ответ:

1). есть в земле город, называемый муромом. дьявол же, искони ненавидящий род человеческий, сделал так, что крылатый змей стал летать к жене того князя на блуд. один из княжеских отроков забрел в село, называемое ласково. и человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. а когда закончился ужин, святая княгиня феврония, ходившая по берегу и увидевшая обрубки эти, благословила

2). и вот явился ему отрок, говоря: «княже! хочешь, я покажу тебе агриков меч? ».   змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, обрызгав блаженного князя петра своей кровью. юноша же, не поняв этих слов, спросил девушку: «где хозяин этого дома? » он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. и прибыли они в вотчину свою, город муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая божии заповеди.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота