ответьте 30 ) (1)этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «тараса бульбу» гоголя. – (3)мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)в отличие от многих его сверстников, он начитанный. (5)я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений и зарубежных классиков и современных писателей. (6)я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются книгочеи! – (7)мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он. – (8)я в году был первым. (9)у меня на коленях лежал томик льва николаевича толстого, раскрытый на страницах повести «хаджи-мурат», и я углубилась в чтение. – (10)а вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голос паренька. – (11)не не считала! – (12)а я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел! – (13)да зачем ты торопишься? (14)не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное. – (15)важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки. (17)поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком. (18)«а ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)а книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между » (21)и пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход. (22)мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала: – вы только взгляните! (23)он уже проглотил книгу! (24)и тут я, наверное, обидела её. – (25)вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)он вовсе не умеет читать. (по э. цюрупе) 1)определите и запишите основную мысль текста. 2)определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–20 текста. запишите ответ 3)какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? запишите ответ. выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые ваш ответ. 4)определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25. 5)найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово. подберите и запишите синоним к этому слову. 6)объясните значение пословицы не на пользу читать, коли вершки хватать, запишите ваше объяснение.
1.
когда же юности мятежной
пришла евгению пора,
пора надежд и грусти нежной,
monsieur прогнали со двора.
(когда […]. (спп с придаточным времени)
2.
свет решил,
что он умен и мил.
[…], (что (спп с придаточным изъяснительным)
3.
когда ж хотелось уничтожить
ему соперников своих,
как он язвительно злословил!
(когда […]! (спп с придаточным времени)
4.
изображу ль в картине верной
уединенный кабинет,
где мод воспитанник примерный
одет, раздет и вновь одет?
[…х], (где (спп с придаточным определительным)
5.
руссо (замечу мимоходом)
не мог понять, как важный грим
смел чистить ногти перед ним,
красноречивым сумасбродом.
[…], (как (спп с придаточным изъяснительным)
6.
второй чадаев, мой евгений,
боясь ревнивых осуждений,
в своей одежде был педант
и то, что мы назвали франт.
[…то], (что (спп с придаточным местоименно-определительным)
7.
он три часа по крайней мере
пред зеркалами проводил
и из уборной выходил
подобный ветреной венере,
когда, надев мужской наряд,
богиня едет в маскарад.
[…], (когда (спп с придаточным времени)
8.
я это потому пишу,
что уж давно я не грешу.
[…потому…], (что (спп с придаточным причины)
9.
как в лес зеленый из тюрьмы
перенесен колодник сонный,
так уносились мы мечтой
к началу жизни молодой.
(как [так…]. (спп с придаточным сравнительным)
10.
вдруг получил он в самом деле
от доклад,
что дядя при смерти в постеле
и с ним проститься был бы рад.
[…х], (что (спп с придаточным определительным)ние:
ответ:
1). есть в земле город, называемый муромом. дьявол же, искони ненавидящий род человеческий, сделал так, что крылатый змей стал летать к жене того князя на блуд. один из княжеских отроков забрел в село, называемое ласково. и человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. а когда закончился ужин, святая княгиня феврония, ходившая по берегу и увидевшая обрубки эти, благословила
2). и вот явился ему отрок, говоря: «княже! хочешь, я покажу тебе агриков меч? ». змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, обрызгав блаженного князя петра своей кровью. юноша же, не поняв этих слов, спросил девушку: «где хозяин этого дома? » он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. и прибыли они в вотчину свою, город муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая божии заповеди.
объяснение: