ответьте Дайте определение понятия «речь» 2. Продолжите фразу: «Язык — это система »
3. Литературный язык — это ...
1) язык, на котором создаются литературно-художественные произведения, язык художественной литературы;
2) язык, имеющий письменность;
3) то же, что общенародный язык;
4) язык нормированный, кодифицированный, закрепленный в письменной форме, имеющий систему функциональных стилей, при не только для обозначения всей суммы знаний, накопленной человечеством, но и для осуществления отвлеченного, логического мышления.
4. Важнейшими признаками литературного языка являются:
1) наличие произведений, написанных на этом языке;
2) наличие литературных норм;
3) статус государственного языка;
4) стилистическое разнообразие, заключающееся в обилии функционально оправданных вариантных и синонимичных средств, что позволяет достигать наиболее эффективного выражения мысли в различных речевых ситуациях.
5. Стилистическая норма регулирует:
1) выразительность слова;
2) правильность употребления слова;
3) уместность употребления слова;
4) точность употребления слова.
6. Литературная норма любого языка устанавливается
1) исторически, в процессе развития языка и при участии всех носителей языка;
2) законодательной властью государства, на территории которого владение данным языком является обязательным;
3) в результате деятельности просветителей, писателей, ученых, СМИ;
4) под влиянием всех указанных факторов.
7. К грамматическим нормам не относится:
1) пунктуационная норма;
2) орфографическая норма;
3) орфоэпическая норма;
4) синтаксическая норма.
8. В каком ряду ударные гласные выделены правильно:
1) анАтом, Алкоголь, гЕрбовый, каталОг;
2) стеногрАфия, рЕкторы, апострОф, подросткОвый;
3) осуждЁнный, кремЕнь, кухОнный, облегчИть;
4) мышлЕние, газопровОд, вероисповЕдание, квартАл.
9. В каком ряду ударение во всех словах падает на последний слог?
1) принудить, предложить, уведомить, убыстрить;
2) наострить, позвонить, подбодрить, положить;
3) суммировать, третировать, тренировать, начерпать;
4) премировать, группировать, гримировать, бомбардировать.
10. Варианты произношения орфографического «чн» возможны в словах:
1) сердечный;
2) булочная;
3) прачечная;
4) порядочный.
11. Мягко произносится согласный перед «е» в соответствии с нормой современного русского языка в словах:
1) термин;
2) демпинг;
3) фанера;
4) шинель.
12. Ударный звук ['э] произносится в словах:
1) одноименный;
2) оседлость;
3) опека;
4) острие.
13. В предложении «В работе представлены теоретические и практические подходы для раскрытия темы работы» нарушены
1) правильность речи;
2) точность речи;
3) чистота речи;
4) богатство речи.
14. Замените следующие наименования:
1) детство;
2) лев;
3) нефть;
4) соль —
описательными синонимами — перифразами:
а) царь зверей,
б) беззаботная пора,
в) белая смерть,
г) черное золото.
15. В высказывании Ф. И. Тютчева «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать — в Россию можно только верить» используются следующие средства выразительности: …., …., …. .
16. Активный словарь современного человека составляет
1) 10-13 тысяч слов;
2) более 21 тысячи слов;
3) около 120 тысяч слов;
4) от 30 до100 слов.
17. Нетавтологичным является сочетание
1) главная суть;
2) очевидный факт;
3) памятный сувенир;
4) сервисное обслуживание.
18. Правильно построены словосочетания:
1) скоропостижное решение;
2) уменьшение стоимости;
3) сниженные цены;
4) дешевые цены.
19. Слово усвоить следует заменить паронимом освоить в высказываниях:
1) На производстве усвоили новые технологии;
2) Он усвоил правила грамматики;
3) Предприятие готово усвоить около ста наименований продукции;
4) Важно вовремя усвоить, что успех не дается даром.
20. Слова только с положительной оценкой приведены в ряду:
1) подвиг, махинация, сообщник, потворствовать, взвинтить;
2) сговор, клика, беззаветный, зачинщик
3) соратник, воздвигнуть, зачинатель, прогресс, пропорциональный;
4) расправа, расплата, приспешник, рассадник, дележ.
Речь – это процесс или способность выражать свои мысли, чувства и идеи с помощью слов и знаковой системы. Речь является основным средством коммуникации между людьми, она позволяет передавать информацию, устанавливать контакт, выражать свою волю и общаться с окружающими.
2. Ответ на вопрос "Продолжите фразу: «Язык — это система »:
Язык – это система знаков и правил, которая используется людьми для общения и передачи информации. Язык состоит из звуков, слов, грамматических правил и лексических единиц. Он позволяет людям выражать свои мысли и чувства, передавать знания и устанавливать взаимодействие.
3. Ответ на вопрос "Литературный язык — это ...":
Литературный язык – это язык, на котором создаются литературно-художественные произведения, язык художественной литературы. Он отличается от разговорного языка более высокой степенью нормированности и культурности. Литературный язык имеет письменность, закрепленную в письменной форме, и обладает системой функциональных стилей, которые позволяют использовать различные средства выразительности в различных речевых ситуациях.
4. Ответ на вопрос "Важнейшими признаками литературного языка являются...":
Важнейшими признаками литературного языка являются стилистическое разнообразие, заключающееся в обилии функционально оправданных вариантных и синонимичных средств, что позволяет достигать наиболее эффективного выражения мысли в различных речевых ситуациях. Также литературный язык характеризуется наличием произведений, написанных на этом языке, а также наличием литературных норм, которые регулируют правильность и уместность употребления языковых средств.
5. Ответ на вопрос "Стилистическая норма регулирует...":
Стилистическая норма регулирует уместность употребления слова в различных речевых ситуациях. Она определяет, какие выразительные средства языка можно использовать в различных стилях и жанрах речи. Стилистическая норма помогает достичь выразительности, точности и эффективности выражения мысли.
6. Ответ на вопрос "Литературная норма любого языка устанавливается...":
Литературная норма любого языка устанавливается в процессе развития языка и при участии всех носителей языка. Она формируется и изменяется в результате деятельности просветителей, писателей, ученых и СМИ. Литературная норма также может быть закреплена законодательной властью государства, на территории которого владение данным языком является обязательным. Влияние указанных факторов способствует формированию и сохранению стандартов литературного языка.
7. Ответ на вопрос "К грамматическим нормам не относится...":
К грамматическим нормам не относится пунктуационная норма. Пунктуация – это система правил, регулирующая использование знаков препинания в письменной речи. Она не связана напрямую с грамматическими правилами, которые определяют правильность употребления слов и сочетаний слов в предложении.
8. Ответ на вопрос "В каком ряду ударные гласные выделены правильно":
Вариант 4) мышлЕние, газопровОд, вероисповЕдание, квартАл.
9. Ответ на вопрос "В каком ряду ударение во всех словах падает на последний слог":
Вариант 3) суммировать, третировать, тренировать, начерпать.
10. Ответ на вопрос "Варианты произношения орфографического «чн» возможны в словах":
Вариант 1) сердечный.
11. Ответ на вопрос "Мягко произносится согласный перед «е» в соответствии с нормой современного русского языка в словах":
Вариант 4) шинель.
12. Ответ на вопрос "Ударный звук ['э] произносится в словах":
Вариант 1) одноименный.
13. Ответ на вопрос "В предложении «В работе представлены теоретические и практические подходы для раскрытия темы работы» нарушены":
Одновременно нарушены точность и чистота речи.
14. Ответ на вопрос "Замените следующие наименования перифразами":
а) беззаботная пора (детство), б) царь зверей (лев), в) черное золото (нефть), г) белая смерть (соль).
15. Ответ на вопрос "В высказывании Ф. И. Тютчева «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать — в Россию можно только верить» используются следующие средства выразительности":
выскаживания Ф. И. Тютчева используются следующие сред