ответьте до 8 апреля 13.00
1. Укажите предложение с обособленным определением (знаки препинания опущены)
а. Наступают теплые молчаливые сумерки.
б. Полный раздумий брел я однажды по дороге.
в. Есть и ужёлтой осени своё щемящее душу очарование.
Привести свой пример одного предложения с обособленным определением.
2. Укажите предложение с определением, которое не обособляется (знаки препинания опущены)
а. Громадное и неуклюжее морское утро сочилось на солдатские шинели, на сваленные винтовки.
б. Ржавая осока все еще зелёная и сочная склонилась к земле.
В. Лес в серебряный иней наряженный окружал нас.
Приведите свой пример одного предложения, в котором определение не обособляется.
3. Укажите предложение с приложением.
а. Окаймлённое кустами молодых ракит, разноцветными огнями озеро блестит.
б. Самым грандиозным был конь с заплетённой косичками гривой.
в. На мостике появился лейтенант Михеев командира катера.
Приведите свой пример одного предложения с приложением.
4. Укажите предложение с приложением, в котором запятая перед союзом КАК не ставится.
а. Илюше как резвому мальчику так и хочется все переделать самому.
б. Базунков славен в городе как знаток старины.
в. Мое молчание было истолковано как согласие.
Приведите свой пример одного предложения с приложением, которое присоединяется союзом КАК.
5. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания опущены)
а. Ветер гудел не переставая.
б. Леса несмотря на тропический зной не отличались тропической пышностью.
в. Дети слушали истории о героической жизни их деда затаив дыхание.
Приведите свой пример одного предложения с обособленным обстоятельством.
6. Укажите предложение с уточняющими обособленными членами (знаки препинания опущены)
а. Ночью мы остановились ненадолго в маленьком домике возле леса.
б. Длинная в несколько верст тень ложилась от гор на степи.
в. Теплой весной из далекого края прилетели в гости журавли.
Приведите свой пример одного предложения с уточняющими членами предложения.
Что значит просклонять имя существительное?
Изменить слово по падежам.
1. Лиса, сестра, папа → существительные 1 склонения, одушевлённые, ед. числа.
и.п. (кто?) лиса сестра папа
р.п. (нет кого?) лисы сестры папы
д.п. (кому?) лисе сестре папе
в.п. (вижу кого?) лису сестру папу
т.п. (кем?) лисой сестрой папой
п.п. (о ком?) (о) лисе сестре папе
Гнездо, стол, окно → существительные 2 склонения, неодушевлённые, ед. числа.
и.п. (что?) гнездо стол☐ окно
р.п. (нет чего?) гнезда стола окна
д.п. (чему?) гнезду столу окну
в.п. (вижу что?) гнездо стол☐ окно
т.п. (чем?) гнездом столом окном
п.п. (о чём?) (о) гнезде столе окне
Степь, рожь, глушь → существительные 3 склонения, неодушевлённые, ед. числа.
и.п. (что?) степь☐ рожь☐ глушь☐
р.п. (нет чего?) степи ржи глуши
д.п. (чему?) степи ржи глуши
в.п. (вижу что?) степь☐ рожь☐ глушь☐
т.п. (чем?) степью рожью глушью
п.п. (о чём?) (о) степи ржи глуши
Одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении?
Падежные окончания зависят от склонения, рода, числа и одушевленности существительного.
21. В каком случае в окончании прилагательного пропущена буква И?
4) зимнИм днём
22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТОБЫ воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗАТО сколько радости он вам доставит!
23. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно писать И?
4) Он всем оказывал кто бы к нему нИ обратился.
24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении «Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы» должны стоять запятые?
1) 1, 3
25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Эксперимент требовал от участников _ как специальных знаний, так и постоянного внимания.
26. Укажите верное объяснение постановки тире в предложении «В местной команде особенно выделялись двое футболистов – один из нападающих и защитник». 3) выделяются обособленные приложения
27. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении «Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж»?
2) 1, 2 – выделяется причастный оборот
28. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
3) Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попалИ на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.
29. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
4) В журнале «Современник» печатаются публицистические произведения.
30. Отметьте номер слова, лексическое значение которого определено неверно.
3) просека – «небольшой лиственный лес»
31. Речевая ошибка допущена в предложении:
2) Все ученики хорошо Усвоили теорему Пифагора.
Объяснение: