основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.
заключенная в тексте информация представляет собой содержание, выраженное в словесной форме. содержание соотносится с темой. тема — это то, о чем повествуется, что описывается в тексте, о чем ведется рассуждение. название текста может быть прямо связано с темой («война и мир», «отцы и дети»), а может и не указывать на тему («евгений онегин»), во многих произведениях (иногда и малых по объему) может быть несколько тем.
предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями.
смысловые отношения между предложениями различны: а) содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого; б) содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третьего — смысл второго и т. д. таким образом, любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам.
различают цепную и параллельную связь предложений. припараллельной связипредложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются, при этом благодаря параллелизму конструкций возможны сопоставления или противопоставления. особенности этого вида связи — одинаковый порядок слов в предложениях,соотнесенность форм сказуемых, преобладание форм несовершенного вида глаголов. единство временного плана обеспечивается повтором первого слова предложения в определенном отрезке текста. (кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой кни (а. пушкин.) здесь риторический вопрос служит средством параллельной связи между предложениями. параллельные связи часто используются в поэзии.
в цепной связиглавное — повтор ключевого слова, несущего основную информацию, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением; повтор того или иного члена предложения; передача последовательности действий (ситуаций) посредством употребления глаголов в форме совершенного вида.
параллельная связь может усиливаться вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец. в этих же целях часто используются наречия места(справа, слева, впереди, там) и времени (сначала, потом), деепричастные обороты, придаточные предложения. параллельная связь между частями текста может сочетаться с элементами цепной связи, которые в таких случаях не являются основными. и наоборот, при цепной связи иногда используются элементы связи параллельной, которые в этом случае тоже носят частный характер.
вы уже знаете, что выделяются три типа речи: повествование, описание, рассуждение. повествование— это рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. на первый план здесь выдвигается порядок протекания действия, развитие сюжета. в описаниив центре внимания словесное изображение какого-либо предмета, явления действительности, перечисление его признаков. особенность рассуждения в том, что в нем объясняется какое-то положение, доказывается какой-то тезис, вывод, мысль.
однако в чистом виде названные типы речи используются редко. обычно один из типов в тексте является и по мере необходимости используются другие типы речи: рассуждение сочетается с описанием,
описание — с повествованием и наоборот. главным, определяющим являются целевая установка, замысел автора и особенности адресата — того, для кого текст предназначается, к кому обращена речь
Степанян гагик родился 13 февраля 1967г. в ереване. выходец из семьи диадемцев (село в сурмалинской области). после захвата сурмалу турками, прадед гагика собрав весь род – 27 семей переселился в село лусагюх, под апараном. дед гагика участвовал в разгроме турецких оккупантов под баш-апараном. другой дед во время великой отечественной войны дошел до берлина, оставив свою подпись на стенах рейхстага. храбрость и мужество видны были в характере гагика с детства. в юности он стал заниматься боксом, получил звание мастера спорта, не раз становился призером различных турниров. отслужив в советской армии, он присоединился к братьям – баграту и араику, которые участвовали в карабахском движении. араик получил боевое крещение в советашене, баграт доставал оружие для армянских отрядов. в апреле 1990г. араик вместе с друзьями захватили оружие в советской воинской части в кафане. советские войска начали преследование и блокировали их. гагик, на машине скорой , проник в район и вывез брата и его друзей вместе с оружием. шла партизанская война, гагик и его братья приняли в ней непосредственное участие. в 1992г. гагик вступил в отряд спецназа “тайфун”. принял участие в обороне гориса, сисиана и др. принимал участие в штурме лачина, в боях под кубатлы и физули. дошел он и до кельбаджара. гагик осознавал, что его стихия - война, что его час скоро настанет. он преклонялся перед воинственной дохристианской религией армян, за что и получил прозвище “язычник”. 13 февраля 1994г. гагик приехал домой на свой день рождения. ему нужно было отдохнуть, беспокоили незалеченные раны. однако он нее выдержал и на следующий день вновь отправился на фронт. он знал куда идет, и каков будет его конец. перед отъездом он попросил брата баграта и его сына нжде позаботиться о своей дочери. его бойцы занимали один из постов на омарском перевале. азербайджанцы в преддверии наступления подтягивали войска. 13 марта 1994г. азербайджанцы начали массированный артобстрел, и пошли в атаку. однако им не удалось прорваться и, понеся тяжелые потери, к утру 14 марта, они отступили. 14 марта весь день прошел в перестрелках. 16 марта с самого утра густой туман накрыл горы. используя туман как прикрытие азербайджанцы начали наступление. в ходе жестокого боя им удалось занять соседние армянские посты. 3 пост был частично окружен, гагик был ранен, боеприпасы заканчивались, отказал пулемет. гагик приказал своим бойцам отступить, чтоб избежать окружения. сам он, с раненой ногой и наскоро починенным пулеметом остался, прикрывать их отход. азербайджанцы наступали, но гаго отстреливался, используя туман и дымовые шашки он перемещался, создавая видимость, что оборону держит целый отряд. враги, сраженные меткими выстрелами гаго, падали один за другим. не выдержав, азербайджанцы залегли. у гаго была возможность отступить. но, прирожденный воин продолжил бой, обеспечивая безопасное отступление своих бойцов. азербайджанцы бросали в бой все новые силы. раненая нога покрылась льдом, отяжелела. гагик был ранен еще раз, пулемет выскользнул из рук. подошедшие к позициям азербайджанцы предложили сдаться. гагик метнул в них гранату и продолжил бой. но это не могло продолжаться долго. он потерял слишком много крови. силы оставили гаго, он упал. сопротивление прекратилось. лишь спустя некоторое время перепуганные азербайджанские солдаты поднялись к окопам. они не поверили своим глазам, увидев, что все это время, сотням их солдат противостоял всего один боец. не верящий своим глазам командир азербайджанцев решил взглянуть в лицо этому храбрецу, положившему в неравном бою десятки его солдат. он перевернул гаго. всего на мгновение гаго открыл глаза и выдернул чеку последней гранаты. так даже умирая “язычник гаго” остался верен себе, он погиб забрав с собой еще нескольких врагов. 19 февраля при поддержке группы спецназа “тайфун” и отряда “охотника миши” бойцы гаго отбили 3 пост. среди десятков вражеских трупов, лежал гаго. враг, уважая героизм гаго, уложил его тело на каменную плиту, положив руки крест-накрест. на указательном пальце гаго было кольцо от последней гранаты. посмертно гагик степанян был награжден правительством нкр орденом “боевой крест” первой степени. в 1999г. мэр города еревана переименовал 139 среднюю школу в школу имени степаняна гагика.
основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьей, докладом, книгой.
заключенная в тексте информация представляет собой содержание, выраженное в словесной форме. содержание соотносится с темой. тема — это то, о чем повествуется, что описывается в тексте, о чем ведется рассуждение. название текста может быть прямо связано с темой («война и мир», «отцы и дети»), а может и не указывать на тему («евгений онегин»), во многих произведениях (иногда и малых по объему) может быть несколько тем.
предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически. причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями.
смысловые отношения между предложениями различны: а) содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого; б) содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третьего — смысл второго и т. д. таким образом, любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам.
различают цепную и параллельную связь предложений. припараллельной связипредложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются, при этом благодаря параллелизму конструкций возможны сопоставления или противопоставления. особенности этого вида связи — одинаковый порядок слов в предложениях,соотнесенность форм сказуемых, преобладание форм несовершенного вида глаголов. единство временного плана обеспечивается повтором первого слова предложения в определенном отрезке текста. (кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой кни (а. пушкин.) здесь риторический вопрос служит средством параллельной связи между предложениями. параллельные связи часто используются в поэзии.
в цепной связиглавное — повтор ключевого слова, несущего основную информацию, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением; повтор того или иного члена предложения; передача последовательности действий (ситуаций) посредством употребления глаголов в форме совершенного вида.
параллельная связь может усиливаться вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец. в этих же целях часто используются наречия места(справа, слева, впереди, там) и времени (сначала, потом), деепричастные обороты, придаточные предложения. параллельная связь между частями текста может сочетаться с элементами цепной связи, которые в таких случаях не являются основными. и наоборот, при цепной связи иногда используются элементы связи параллельной, которые в этом случае тоже носят частный характер.
вы уже знаете, что выделяются три типа речи: повествование, описание, рассуждение. повествование— это рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. на первый план здесь выдвигается порядок протекания действия, развитие сюжета. в описаниив центре внимания словесное изображение какого-либо предмета, явления действительности, перечисление его признаков. особенность рассуждения в том, что в нем объясняется какое-то положение, доказывается какой-то тезис, вывод, мысль.
однако в чистом виде названные типы речи используются редко. обычно один из типов в тексте является и по мере необходимости используются другие типы речи: рассуждение сочетается с описанием,
описание — с повествованием и наоборот. главным, определяющим являются целевая установка, замысел автора и особенности адресата — того, для кого текст предназначается, к кому обращена речь