В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
emdnick
emdnick
31.10.2020 20:13 •  Русский язык

ответьте на вопросы: 1.Раздел – науки о языке ,который изучает слово как часть речи (Морфология)

2.Имя существительное . (Обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Что?)

3.Имя прилагательное?

4.По значению и форме прилагательное имеет сколько разрядов?(Качестенные,относительные, притяжательные.)

III. Изучение нового материала.

I.Вступительное слово. Постановка цели урока.

- Урок я хотела бы начать с высказывания великого математика, философа Пифагора:

«Числа – и есть тот бог, который правил миром».

Пифагор

- Как вы понимаете это высказывание? Согласны ли вы с ним? (ответы учащихся)

- В жизни мы очень часто сталкиваемся с числами. Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них по телевидению, они буквально управляют нашей жизнью. А все чаще и чаще вы будете с ними работать по вашей профессии, делая расчеты, чертежи и т.д.

- Как вы думаете, о какой части речи мы с вами будем сегодня вести речь на уроке? (имя числительное).

- Да, правильно. Тема нашего сегодняшнего урока: Имя числительное. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока.

- Какие цели мы должны поставить перед собой? (научиться правильно употреблять числительные в устной речи и научиться правильно писать имена числительные в предложениях).

- Легко вам выполнить это задание?

- Вы убедились, что употребление имен числительных в устной речи вызывает большие трудности.

- Кто – то из великих ученых сказал: «Хочешь понравиться – умей владеть русским языком». Сегодня на уроке вы будете, опираясь на изученные сведения об имени числительном, учиться грамотно употреблять имена числительные в речи.

III. Лингвистическая разминка

- А сейчас давайте проведем лингвистическую разминку. Я вам продиктую слова, а вы их запишите в два столбика: в 1-ый столбик – числительные, а во 2-ой столбик – другие части речи.

Десятка, сто, двойня, утроить, пять, вдвоем, семичасовой, восемьдесят, трое, двадцать три, первый, единица, миллионер, сорок.

- По сколько слов получилось в каждой колонке? (7)

- Что вы знаете о числе 7?

(Число 7 считается самым удачным, мы часто с ним встречаемся:

7 дней недели; 7 чудес света; за 7 дней был сотворен мир; 7 цветов радуги, 7 нот и т.д.)

Задание: Ребята, а сейчас давайте вспомним и запишем пословицы с числительным «семь».

(семеро одного не ждут; семь пятниц на неделе; семь раз отмерь – один отрежь; семь бед – один ответ…).

- Где мы употребляем эти фразы? (в нашей обыденной речи, читаем в книгах).

- Наш урок мы не зря начали с числа 7. Сегодня на нашем уроке мы с вами сможем побывать на других уроках и проследим, где и как употреб-ся имена числительные.

- Сначала мы с вами выполним задание, а потом вы сами назовете предмет, на котором мы побывали.

Задание: выписать одно простое и одно составное числительное

«Вторая мировая война началась с 1 сентября 1939 года, когда Германия напала на Польшу. А 22 июня 1941 года немецкие войска обрушились на СССР. 1 января 1942 года в Вашингтоне 26 государств подписали декларацию о борьбе против стран фашистского блока».

Показать ответ
Ответ:
yaaaaaaan
yaaaaaaan
05.06.2023 07:59
СОЧИНЕНИЕ
Если прийти в библиотеку ночью или просто внимательно прислушаться, можно услышать много интересного. Шелест страниц а точнее их голоса, которые повествуют нам о том что же в них сказано. Красивые истории о короле Артуре и его верных рыцарях, о мифических и загадочных драконах, огнедышащих левиафанах уединенно живущих далеко от людей, о прекрасных дамах ждущих и своего "Принца на белом коне". Но сегодняшняя история будет не о красивой девушке попавшей в беду и не о великом сражении людей и орков, сегодня мы расскажем вам о "Лучшем учителе в мире" о книгах которые люди перестали читать как раньше, мы не исчезли и не были сожжены и запрещены, но все равно люди не слушают нас как раньше внимательно и кропотливо, собирая знания черпаемые из нас, как один большой пазл. Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли, и это лишь одна часть огромного пазла. Надеюсь мы не канем в небытье, как древние письменна и рукописи, ведь мы приносим людям счастье и даем возможность прожить тысячу жизней, замести одной. Вот и подошла история к концу, надеюсь понравилась вам, не забывайте о нас.
В общем в сочинение примерно 170 слов, повествование идет от лица книг, написано с использованием словарного запаса автора.
0,0(0 оценок)
Ответ:
dmitrii66613
dmitrii66613
24.09.2022 22:54
Весна пришла... Это чудесное время года, когда просыпаются птицы в лесу и начинают петь свою прекрасную не замысловатую песню. Начинает таить снег и расти трава. Чуть позже, когда снег расставит до конца, где то в середине весны появиться множество цветов, таких красивых и ярких, что невозможно нарадоваться когда смотришь на них. В этом году весна пришла очень рано, и уже в марте на улице тепло. Светит солнце, лучи его освещают землю так, что каждый ее уголочек светел, а снег сверкает как множество бриллиантов сложенных вместе. Как же я люблю весну... Это такое чудо.
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота