во все времена были войны, и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней. так и на картине «проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами. вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие. именно провожающие, а не воины, главные герои картины ю. ракши.
вот на переднем плане стоит беременная женщина, возле которой стоит ее сын и она прижимает его к себе, обняв за плечо. она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. они одеты в простую одежду и, похоже, их семья не богата. женщина тоже провожает своего мужа, но переживает гораздо сильнее, нежели женщина стоящая рядом с ней.
за ними стоит другая женщина, которая держит на руках сына. она так крепко его прижимает к себе, как будто думает о том, что когда он вырастет, его также отправят на войну и она больше всего на свете этого боится. чуть подальше стоит уже пожилая женщина, провожающая своего сына. возле нее стоит девушка, молящаяся за судьбу всех, кому предстоит тяжелый бой. в этой компании стоит старик, который кричит мужчинам последние слова напутствия.
беда объединила всех людей, принадлежащих к разным слоям общества. женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой. а вернутся не все, и женщины будут оплакивать умерших близких людей. они ничего не могут сделать, и даже не пытаются кого-то остановить. женщины понимают, что их мужья и сыновья идут защищать в первую очередь своих жен и детей, а также город от посягательств врагов
В центре картины изображены старики, женщины и дети. Стоя на пригорки вдоль городских стен белокаменной Москвы они провожают своих детей, отцов и мужей в великий и опасный поход, который закончится кровавой битвой с опасным и жестоким врагом в лице татаро-монголов.
Вдалеке виднеются ворота в белокаменную Москву, из которых выходят отважные защитники отчества, ее мощные каменные стены, возвышаются к небу, почти касаясь проплывающих мимо облаков.
Грозные войны стройными рядами проходят вдоль плачущих от горя женщин и детей. Окруженные туманом, угрюмые и отважные, они проходят мимо, даже не обернувшись вслед, не попрощавшись взглядом. Каждый войн одет в кольчугу, с пикой и щитом, пешими или на коне со щитом.
во все времена были войны, и бойцов отправляя в бой, провожали всем городом или деревней. так и на картине «проводы ополчения» изображено прощание с любимыми и дорогими людьми, которые отправляются в далекий путь, воевать с недругами. вооруженные мужчины идут по дороге, вдоль которой на возвышенности стоят провожающие. именно провожающие, а не воины, главные герои картины ю. ракши.
вот на переднем плане стоит беременная женщина, возле которой стоит ее сын и она прижимает его к себе, обняв за плечо. она одета в дорогое платье, а голова ее украшена изысканным украшением. сразу видно, что она не простолюдинка, а из богатой семьи. ее лицо полно скорби и печали, наверно она провожает своего мужа. возле ног этой женщины, прямо на земле сидит убитая горем темноволосая женщина и ее дочь. они одеты в простую одежду и, похоже, их семья не богата. женщина тоже провожает своего мужа, но переживает гораздо сильнее, нежели женщина стоящая рядом с ней.
за ними стоит другая женщина, которая держит на руках сына. она так крепко его прижимает к себе, как будто думает о том, что когда он вырастет, его также отправят на войну и она больше всего на свете этого боится. чуть подальше стоит уже пожилая женщина, провожающая своего сына. возле нее стоит девушка, молящаяся за судьбу всех, кому предстоит тяжелый бой. в этой компании стоит старик, который кричит мужчинам последние слова напутствия.
беда объединила всех людей, принадлежащих к разным слоям общества. женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой. а вернутся не все, и женщины будут оплакивать умерших близких людей. они ничего не могут сделать, и даже не пытаются кого-то остановить. женщины понимают, что их мужья и сыновья идут защищать в первую очередь своих жен и детей, а также город от посягательств врагов
В центре картины изображены старики, женщины и дети. Стоя на пригорки вдоль городских стен белокаменной Москвы они провожают своих детей, отцов и мужей в великий и опасный поход, который закончится кровавой битвой с опасным и жестоким врагом в лице татаро-монголов.
Вдалеке виднеются ворота в белокаменную Москву, из которых выходят отважные защитники отчества, ее мощные каменные стены, возвышаются к небу, почти касаясь проплывающих мимо облаков.
Грозные войны стройными рядами проходят вдоль плачущих от горя женщин и детей. Окруженные туманом, угрюмые и отважные, они проходят мимо, даже не обернувшись вслед, не попрощавшись взглядом. Каждый войн одет в кольчугу, с пикой и щитом, пешими или на коне со щитом.