ответьте на вопросы: - Какой литературный герой вспоминается, когда читаешь слова о “театральных мечах
и рыцарских сундуках”?
-Почему автор заставляет нас вспомнить этого литературного героя?
-- Противопоставляет ли автор благоразумие и рыцарское представление о чести и
достоинстве? Почему?
- Какая проблема поставлена во вступительной части рассказа? Можно ли уже что-то
сказать о позиции автора? Что из ваших предположений подтвердилось? Что нет? Что
позволяет нам сделать какие-либо предположения о герое рассказа?
- К каким событиям готовит нас такое вступление?
Ночью морозец затягивает лужи льдом. повествовательное
Куда пропали веселые бабочки? - вопросительное
Крапивницы залетели в сараи и там заснули под сухими листьями. --повествовательное
Легли на зимовку лимонницы. повествовательное
Вьюги намели сугробы. повествовательное
Бродят в поисках пищи лисицы и ласки. повествовательное
Не найти им бабочек под пушистым снегом! побудительное
Снова в школе
Отшумели веселые праздники./ Закончились зимние каникулы. /Мы сели за парты./ Давайте не будем грустить! /Нас ждут интересные занятия/.
Чтобы строки были понятными, нужно обозначить границы предложений.
Все предложения, кроме выделенного, повествовательные.
Выделенное предложение - побудительное.
В тексте встречаются такие части речи: существительные (праздники, каникулы, парты, занятия), прилагательные (веселые, зимние, интересные), глаголы (отшумели, закончились, сели, давайте, не будем, грустить, ждут), местоимения мы, нас), частицы(не), предлоги(за).