ответьте на вопросы,которые идут к тексту ниже : 1) формулировка проблем исходного текста 2) комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 3) отражение позиции автора исходного текста 4) формулировка собственного мнения по проблеме и его аргументация 5) вывод до сих пор вспоминаю тот разговор с отцом сони потехиной, который случился у меня после родительского собрания. василий петрович тогда сам начал его: - слышали: прямая линия короче кривой – ! и все верят в это, понять не хотят – в жизни-то совсем другая, там кривые пути всегда прямых короче. а чему вы, преподаватель , детей учите? - хотя бы. а она тем знаменита, что лучше других разбирается в запутанной жизни. да, в запутанной, да, в сложной! - вы учите – будь только честным и никак по-другому? - учу. - и зла никому не делай – учите? - учу. - и сильного не бойся, слабому , от себя оторви – тоже учите? - тоже. - а-а! – восторжествовал мой собеседник. – и это не по линеечке жить называется? не из книжек преподаёте? запутанно, сложно, а прямолинейненько-то поступай! - а вам бы хотелось, чтобы я учил – будь бесчестным, подличай, изворачивайся, не упускай случая сделать зло, перед сильными пасуй, слабому не …неужели, василий петрович, вам хочется вот такой свою дочь видеть? - я хочу… - василий петрович даже задохнулся от негодующего волнения. – одного хочу – чтоб сонька моя счастливой была, при чтоб загодя знала, что и горы крутые, и пропасти в жизни встретятся, пряменько никак не протопаешь, огибай постоянно. ежели можно быть честной, то будь, а коль нельзя, ловчи, не походи на своего отца, который лез напролом да лоб расшиб… хочу, чтоб поняла, и крепко поняла, что для всех добра и люба не станешь и любви большой и доброты особо не жди. хочу, чтоб не кидалась на тех, кто сильней, кто легко хребет сломать может, а осторожничала, иной раз от большой нужды и поклониться могла. хочу, чтоб дурой наивной не оказалась вот чего хочу! ясно ли? вот если бы этой сноровистой науке вы мою соньку научили, я бы первый вам в ноги поклонился. - всех этому научить или только вашу дочь? - всех, всех, чтоб не были! - так что же получается, василий петрович, - все науку воспримут, все станут не вислоухие, а ловкачи, все будут стараться обманывать друг друга, хребет ломать тем, кто послабей… в дурном же мире соне жить придётся. не пугает это вас? - а что делать-то, когда он, мир, таков и есть, доброго слова не стоит? и сменять его на другой какой, получше, нельзя – один всего. выхода нет – при к нему. - сменять наш мир на другой нельзя, а вот попробовать как-то исправить его… - ой, не учите вы детей наших мир исправлять. на что мне весь мир? могу ли я с ним, со всем миром, справиться? или надеяться могу, что справится сонька? с ума ещё не сошёл- ни себя, ни её наполеоном не считаю! я маленький человек, и она в крупную не вырастет. нужно мне совсем мало – чтоб дочь родная счастливо жила. а остальные пусть сами как-нибудь без меня устраиваются… а вы!
Отец Сони навязывает дочери своё отношение к жизни, свою оценку людей и жизненных проблем и хочет, чтобы учитель ему А это невозможно, потому что у учителя своя система ценностей, и она не совпадает с той, что озвучил отец. Мои мама и бабушка часто говорят, что поделиться можно только тем, что реально имеешь. Чем делится отец Сони с дочерью? Я так думаю, что несчастьем, умением видеть только плохое в жизни. А позиция учителя правильная. Девочка должна сама сделать свои выводы о жизни и людях. А учитель даёт ей советчика - литературу. Ну как-то так у меня вышло...