ответьте на вопросы по теме: 1. В чем заключается связанность текста, единство темы?
2. Смысловое ядро – это….
1. В чем заключается назначение научного текста?
3. Что означает термин прогрессия текста?
4. Какими совершается увеличение объема текста?
5. Как развивается мысль при цепной связи в тексте?
6. Перечислите повторы, которые используются при цепной связи в тексте?
7. Какую функцию выполняют повторы при цепной связи в тексте?
8. Какая связь называется контактной?
9. Как называются связи между предложениями в тексте, расположенных на расстоянии?
10. Предложения, соединенные параллельной связью – это …
11. Назовите конструкция предложений, объединенных параллельной связью.
12. В чем заключается связанность текста?
Задание 1.
• Прочитайте и озаглавьте текст.
• Определите коммуникативную задачу данного текста.
• Найдите и запишите предложение, в котором она выражена.
• Подчеркните слово или словосочетание, передающее коммуникативную задачу – данное текста.
Мультиполярные нейроны имеют несколько отростков. Число коротких ветвящихся отростков, дендритов, может достигать 15-ти. Они соединяют нейроны между собой, передавая нервные импульсы к телу нейрона, в афферентном направлении.
Нервный импульс пере¬дается от тела нейрона к мышце, железе или другому нейрону, в эффе¬рентном направлении, по единственному длинному (до 1,5 м) тонкому неветвящемуся отростку — аксону {нейриту).
Нервные волокна имеют концевые аппараты — нервные окончания: рецепторы, эффекторы и синапсы. Аксоны эфферентных нейронов заканчиваются эффекторами — двигательными нервными окончания¬ми на мышцах и железах.
Рецепторы — чувствительные нервные окон¬чания. В ответ на раздражение в рецепторах возникает процесс возбуждения, регистрируемый как очень слабый переменный электрический ток.
Синапсы — контакты между нейронами или между нейроном и эффекторной клеткой, служат для передачи нервного импульса.
Пере¬дача возбуждения в синапсах и эффекторах происходит с биологически активных веществ — медиаторов (ацетилхолина, нор¬адреналина и др.). Как известно, в норме нейроны не делятся, однако они приобретают это свойство в особых условиях.
В отличие от нервных клеток, клетки нейроглии не обладают возбу¬димостью. Они выстилают полости головного и спинного мозга, служат опорой для нейронов, окружая их тела и отростки, осуществляют фаго¬цитоз микроорганизмов и инородных частиц, выделяют некоторые медиаторы.
Деревянные корабли очень красивы: их покрывает роскошная резьба, они выглядят очень богато. Нос первого корабля сделан в форме головы дракона. Кто знает, может быть, для варягов это животное символизирует удачу, покровительствует путешественникам? Ветер раздувает разноцветные паруса. Медленно и гордо корабли подплывают к славянским поселениям
Аргументы "за":
1)Первый плюс печатной книги – быстрота чтения. В отличие от электронных книг, при чтении печатного издания наш мозг воспринимает поступающую информацию в несколько раз быстрее, а значит и скорость чтения увеличивается.
2)Второй плюс – удовольствие при чтении. Дело в том, что при чтении печатной книги чувствуешь ее тяжесть и весомость, слышишь шуршание страниц, запах у каждой книги свой. В этом и состоит ее душа.
3)Печатную книгу не нужно заряжать.
4)Печатную книгу можно читать при самом ярком солнечном свете (хотя говорят, что экран последнего Kindle тоже позволяет делать это).
5)Есть возможность найти редкие экземпляры книг, которые почти невозможно найти в электронном носителе.
Аргументы "против":
1)Первый минус печатных книг – дороговизна.
2)Вторым минусом является громоздкость книг.
3)Скачать книгу в сети Интернет, потратив несколько минут для поиска, может любой желающий. Такой экономит время и избавляет комнату от тяжелых и громоздких книжных полок, вместимость которых ограничена.
4)В одном планшете, по размеру не превосходящей формат общей тетради, может храниться большое число электронных книг.
5)У электронных книг, к примеру, есть дополнительные возможности. Прослушивание аудиокниг, запись примечаний и пометок, поиск по тексту, наличие подсветки - все это делает чтение куда более удобной частью досуга.