ответьте на вопросы по теме: 1. В чем заключается связанность текста, единство темы?
2. Смысловое ядро – это….
1. В чем заключается назначение научного текста?
3. Что означает термин прогрессия текста?
4. Какими совершается увеличение объема текста?
5. Как развивается мысль при цепной связи в тексте?
6. Перечислите повторы, которые используются при цепной связи в тексте?
7. Какую функцию выполняют повторы при цепной связи в тексте?
8. Какая связь называется контактной?
9. Как называются связи между предложениями в тексте, расположенных на расстоянии?
10. Предложения, соединенные параллельной связью – это …
11. Назовите конструкция предложений, объединенных параллельной связью.
12. В чем заключается связанность текста?
Задание 1.
• Прочитайте и озаглавьте текст.
• Определите коммуникативную задачу данного текста.
• Найдите и запишите предложение, в котором она выражена.
• Подчеркните слово или словосочетание, передающее коммуникативную задачу – данное текста.
Мультиполярные нейроны имеют несколько отростков. Число коротких ветвящихся отростков, дендритов, может достигать 15-ти. Они соединяют нейроны между собой, передавая нервные импульсы к телу нейрона, в афферентном направлении.
Нервный импульс пере¬дается от тела нейрона к мышце, железе или другому нейрону, в эффе¬рентном направлении, по единственному длинному (до 1,5 м) тонкому неветвящемуся отростку — аксону {нейриту).
Нервные волокна имеют концевые аппараты — нервные окончания: рецепторы, эффекторы и синапсы. Аксоны эфферентных нейронов заканчиваются эффекторами — двигательными нервными окончания¬ми на мышцах и железах.
Рецепторы — чувствительные нервные окон¬чания. В ответ на раздражение в рецепторах возникает процесс возбуждения, регистрируемый как очень слабый переменный электрический ток.
Синапсы — контакты между нейронами или между нейроном и эффекторной клеткой, служат для передачи нервного импульса.
Передача возбуждения в синапсах и эффекторах происходит с биологически активных веществ — медиаторов (ацетилхолина, нор¬адреналина и др.). Как известно, в норме нейроны не делятся, однако они приобретают это свойство в особых условиях.
В отличие от нервных клеток, клетки нейроглии не обладают возбудимостью. Они выстилают полости головного и спинного мозга, служат опорой для нейронов, окружая их тела и отростки, осуществляют фагоцитоз микроорганизмов и инородных частиц, выделяют некоторые медиаторы.
Для школьников это страшное время голод, холод.
Сейчас мы сидим играем, учимся занимаемся все тем что нам нравится . А они только слышали звуки бомб падающих с самолетов врага, звуки орудия, крики, стоны и детства не было в те страшные времена.
Дети со школьной скаймы вставали и шли в разведчики, потому что знали что на фронте погибают за Родину, и это считалось долгом. У них были родители, детство, счастье .
Подростки шли на заводы изготовления оружия и там, они и чтобы быть с ростом ставили ящики. Некоторые ,которым было уже 18 лет шли на фронт
Морфологические признаки:
1. Постоянные : несовершенный вид , невозвратное , непереходное , 1 спряжение.
2. Непостоянные : изъявительное наклонение , настоящее время , единственное число , 3-е лицо.
Синтаксическая роль - сказуемое .
(Что делает?)принимает. Начальная форма - принимать. Глагол, обозначает действие предмета.
Морфологические признаки:
1. Постоянные : несовершенный вид , невозвратное , переходное , 1 спряжение.
2. Непостоянные : изъявительное наклонение , настоящее время , единственное число , 3-е лицо.
Синтаксическая роль - сказуемое .