ответьте на вопросы. «Тонкие вопросы
«Толстые вопросы
1. Как переводится на род-
1. Слово стoзвoн поэт придумал сам. Как
ной язык слово баюкает?
вы думаете, что оно обозначает?
2. С каких слов
2. Прочтите первые три строки. Попро-
(частей речи) в описании буйте представить зиму в образе челове-
воробьёв автор выражает ка. Кто вам представляется: злая мачеха,
жалость?
шаловливый ребёнок, весёлая девушка
или заботливая мать? Почему?
3. Что такое метелица? 3. С каким сказочным героем вы бы срав-
нили метелицу: со Снегурочкой, Снеж-
ной королевой или снежной бабой? По-
чему?
4. Как переводится на род- 4. Как автор описывает вьюгу? Какие сло-
ной язык слово вьюга?
ва поэту передать злость вьюги?
5. Чей образ появляется в 5. Для чего автор вводит образ весны?
конце стихотворения? Найдите слова, с которых Есе-
нин характеризует весну.
ответ:
в конце 1941 года ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от "большой земли", - так называли тогда весь советский союз. бомбами и были уничтожены продовольственные склады. продуктов и топлива стало мало. жители ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок - лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.
блокадный ленинград
блокадный ленинград
весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. на невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. на крышах домов и на вдруг зарозовели соцветия иван-чая. но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.
сотрудники ботанического сада академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. на окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. в столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу.
многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.
1) этот текст называется "в осаждённом городе". а как бы вы назвали этот отрывок? подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.
2) какие смысловые части можно выделить в этом тексте? почему? как на письме вы будете отделять одну смысловую часть от другой?
3) назовите признаки текста.оформите их в виде плана.опираясь на свой план,докажите,что данный отрывок является текстом.
5) найдите слова с корнем рос//раст.объясните их написание.
объяснение: