ответьте на вопросы, выполните задания. 1. Расскажите о структуре двусоставных и односоставных предложений.
2. Спишите предложения, после каждого из них ( в том числе и в составе сложного предложения) в скобках укажите, какое оно: двусоставное или односоставное.
В середине мая на лесных полянах расцветают мохнатые колокольчики. Остановишься на такой поляне, прислушаться --- и не уловишь иного звука, кроме едва различимого шороха расправляющейся молодой травы. Потом услышишь, как завоёт одинокая птица и вдруг замолкнет, испугавшись чего-то. Кровь ударит в ноги, в руки и в голову, словно тебя ранили. Скинешь пиджак, вздохнёшь, насколько позволит грудь, жаркий, напитавшийся запахом трав воздух- и поймёшь, что пришло лето.
(А.Русов.)
3. Дайте характеристику определённо-личного предложения. Расскажите о выражения сказуемого в определённо-личном предложении.
Составьте и запишите определённо-личные предложения, используя в роли сказуемого глаголы звонить, встретить, рассказать, написать.
4 . Дайте характеристику неопределённо-личного предложения. Расскажите о выражения сказуемого в неопределённо-личном предложении.
Составьте и запишите неопределённо-личные предложения, используя в роли сказуемого глаголы строить, проектировать, ремонтировать, украсить.
5. Дайте характеристику обобщённо-личного предложения. Расскажите о выражения сказуемого в обобщённо-личном предложении.
Приведите примеры трёх-четырёх пословиц --- обобщённо-личных предложений.
6. Дайте характеристику безличного предложения. Расскажите о выражения сказуемого в безличном предложении ( во время ответа используйте таблицу на стр.72).
Составьте и запишите аналогичные примеры.
7. Прочитайте текст, найдите односоставные предложения. Замените, если это возможно, односоставные предложения двусоставными или односоставными другого типа.
В жаркий июльский день идёшь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься. В самое лицо кто-то дохнут тёплым живым ароматом. Хорошенько осмотришься и увидишь: это возле самой тропинки пышно цветёт, мёдом пахнет высокая медуница. Много запахов в летнем лесу. Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой. Пахнет листвой и смолою, грибами, лесной земляникой. А всего сильнее пахнет медом нагретая солнцем медуница.
( И.Соколов-Микитов.)
1. По узкой тропке медленно пробираются художник и проводник. Вдруг, Суриков стремительно скатывается вниз по обледенелой круче. Не пролетев и десяти метров, подняв тучу снежной пыли, он исчезает в сугробе.
2. метели из степи (¿)
ночи без сна
домашнее задание
сказал со смущением
отзывались с важностью
3. История - это наша жизнь, и делаем ее мы. Быть вежливым обязанность каждого человека. Сириус не планета. Сириус - одна из ярчайших звёзд на небе. Глаза словно вишенки. Семью семь сорок девять. Для меня жить - значитит работать. Простота - есть необходимое условие прекрасного.
4. 1. Без вьючных животных мы не могли тронуться в путь. сгс
2. Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины. пгс
3. Сюда приезжали директора предприятий договориться о подключении нового цеха. пгс
4. Он боится быть смешным. сис
5. Я люблю над покосной стоянкою слушать вечером гуд комаров. сгс
5. 1. солнце сущ
2. мы местоим
3. двенадцать числит
4. взрослые сущ
5. вошедший прич
6. 3. курить - здоровью вредить
4. ласковое слово, точно солнышко в ненастье
Двоеточие – знак препинания в виде двух точек, расположенных одна над
другой. На письме без двоеточия обойтись невозможно. Какие случаи использования
этого знака я встречаю в тексте?
Во-первых, в предложении 2 «… Сыроежкин решил идти в самую дальнюю
булочную: может, кого-нибудь встретит…» этот знак ставится в бессоюзном сложном
предложении, вторая часть которого указывает на причину того, о чём говорится в
первом.
Во-вторых, в предложении 6, представляющем собой сложное с разными видами
связи, двоеточие ставится в той его части, где второе предложение раскрывает смысл
первого: «Так, игра: хочется, чтобы …».
Таким образом, в этом тексте двоеточие используется в бессоюзном сложном
предложении, и обойтись без него нельзя.
Объяснение: