ответьте на вопросы, выполните задания. 1. Расскажите о структуре двусоставных и односоставных предложений.
2. Спишите предложения, после каждого из них ( в том числе и в составе сложного предложения) в скобках укажите, какое оно: двусоставное или односоставное.
В середине мая на лесных полянах расцветают мохнатые колокольчики. Остановишься на такой поляне, прислушаться --- и не уловишь иного звука, кроме едва различимого шороха расправляющейся молодой травы. Потом услышишь, как завоёт одинокая птица и вдруг замолкнет, испугавшись чего-то. Кровь ударит в ноги, в руки и в голову, словно тебя ранили. Скинешь пиджак, вздохнёшь, насколько позволит грудь, жаркий, напитавшийся запахом трав воздух- и поймёшь, что пришло лето.
(А.Русов.)
3. Дайте характеристику определённо-личного предложения. Расскажите о выражения сказуемого в определённо-личном предложении.
Составьте и запишите определённо-личные предложения, используя в роли сказуемого глаголы звонить, встретить, рассказать, написать.
4 . Дайте характеристику неопределённо-личного предложения. Расскажите о выражения сказуемого в неопределённо-личном предложении.
Составьте и запишите неопределённо-личные предложения, используя в роли сказуемого глаголы строить, проектировать, ремонтировать, украсить.
5. Дайте характеристику обобщённо-личного предложения. Расскажите о выражения сказуемого в обобщённо-личном предложении.
Приведите примеры трёх-четырёх пословиц --- обобщённо-личных предложений.
6. Дайте характеристику безличного предложения. Расскажите о выражения сказуемого в безличном предложении ( во время ответа используйте таблицу на стр.72).
Составьте и запишите аналогичные примеры.
7. Прочитайте текст, найдите односоставные предложения. Замените, если это возможно, односоставные предложения двусоставными или односоставными другого типа.
В жаркий июльский день идёшь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься. В самое лицо кто-то дохнут тёплым живым ароматом. Хорошенько осмотришься и увидишь: это возле самой тропинки пышно цветёт, мёдом пахнет высокая медуница. Много запахов в летнем лесу. Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой. Пахнет листвой и смолою, грибами, лесной земляникой. А всего сильнее пахнет медом нагретая солнцем медуница.
( И.Соколов-Микитов.)
я горжусь своим папой. он умный и талантливый, высокий и красивый, сильный, милый и воспитанный.
я похож на папу тем, что мы с ним одинаково сидим и одинаково ходим.
мой папа отличается от других тем, что он трудолюбивый. он умеет делать разные поделки. он сделал мне винтовку, а моей сестре дуне корабль из дерева. мой папа работает священником. всё, что его попросят всегда делает. он любит всем и всегда готов ко всему. папа меня любит и мою любовь к нему он тоже чувствует. вместе с папой мы читаем, делаем уроки, играем в крестики-нолики. ещё папе нравится всему меня учить. я хочу, чтобы папа и дальше мне всегда во всём , играл со мной и всё мне покупал. я мечтаю быть священником, как мой папа