Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии: – Мама, мы нашли странный цветок! – Он растёт за домом, около клёна с красными листьями. – Мы не знаем его названия. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой. Цветочек похож на маленькое солнце с белыми лучами.. . Ты не знаешь, что это за цветок? И они зашагали к клену с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся на их приусадебном участке. Пришелец, в самом деле, был так пригож и, действительно, похож на солнышко с белыми лучиками. – Значит, не ты посадила этот цветок? – сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. Они приутихли, стали ждать отца. Через два дня прибыл отец из командировки, и оказалось, что никаких цветов он тоже весной не са¬жал. Отец долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Всё тщательно записал в книжечку, потом сфотогра¬фировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец. И он сказал чуть взволнованным голосом: – Трудно, конечно, определить сразу, но я подозреваю, что семечко этого диковинного цветка занесло ветром из жарких стран, где растёт много экзотических цветов. Приходили соседи и, разглядывая таинственного новосёла, только разводили руками. Одни предполагали, что в природе появился новый вид. Другие не исключали: этот цветок – инопланетянин, а семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным. И тогда пошли к бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила ещё в то далёкое время, о котором люди знали только по книгам и сведениям, почерпнутым из Интернета. Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом она сняла оч¬ки, словно они мешали рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы. – Это ромашка, – тихо сказала бабушка. – Ро-маш-ка, – по слогам повторили дети. – Мы никогда не слышали про ромашку. Она из Африки или из Австралии? – Она из моего детства. Когда-то давно ромашек было очень много. Они, вообразите, росли в лесах и на берегах рек, покрывали поля, пригорки, делая их белыми, словно покрытыми снегом. Людям и казалось, что выпал снег. Теплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Рассказывали: когда моя бабушка встретила деда с войны, она подарила ему ромашки/Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно срывал каждый, кто проходил мимо. – Зачем? – Четыре непонимающих глаза, наполненных слезами, смотрели на бабушку, а она молчала, не зная, что ответить. Потом покачала головой: – Срывали просто так. Бабушка низко поклонилась ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими. – Мы виноваты перед вами, дети! Вместо того, чтобы сберечь ромашку, мы извели её, родимую. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, словно это цветок-инопланетянин.
1. – Пора! – воскликнул я, – а то перевозчика НЕ СЫЩЕШЬ. (В прямой речи – односоставное определённо-личное предложение) 2. Никого уж НЕ БЫЛО ВИДНО на противоположном берегу. (Односоставное безличное предложение) 3. Мне СТАЛО еще ДОСАДНЕЕ. (Односоставное безличное предложение) 4. Ей явно ХОТЕЛОСЬ РАЗЫГРАТЬ передо мною новую роль – роль приличной и благовоспитанной барышни. (Односоставное безличное предложение) 5. Без горького, постоянного труда НЕ БЫВАЕТ художников.. . (Односоставное безличное предложение) 6. Мне ЗАХОТЕЛОСЬ ДЫШАТЬ русским воздухом, ХОДИТЬ по русской земле. ..(Односоставное безличное предложение с однородными сказуемыми) 7. И что за чувствительное ОБЪЯСНЕНИЕ? (Односоставное назывное предложение) 8. ПОЙДЕМТЕ к вам, мне домой НЕ ХОЧЕТСЯ. (Первая часть бессоюзного сложного предложения – односоставное определённо-личное предложение, вторая часть – односоставное безличное предложение) 9. Мне СТАЛО ЛЕГКО после гагинского рассказа. (Односоставное безличное предложение) 10. Солнце село, и мне уже ПОРА БЫЛО ИДТИ домой. (Вторая часть сложносочинённое предложения – односоставное безличное предложение).
– Мама, мы нашли странный цветок!
– Он растёт за домом, около клёна с красными листьями.
– Мы не знаем его названия. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой. Цветочек похож на маленькое солнце с белыми лучами.. . Ты не знаешь, что это за цветок? И они зашагали к клену с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся на их приусадебном участке. Пришелец, в самом деле, был так пригож и, действительно, похож на солнышко с белыми лучиками.
– Значит, не ты посадила этот цветок? – сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. Они приутихли, стали ждать отца.
Через два дня прибыл отец из командировки, и оказалось, что никаких цветов он тоже весной не са¬жал. Отец долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Всё тщательно записал в книжечку, потом сфотогра¬фировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец.
И он сказал чуть взволнованным голосом:
– Трудно, конечно, определить сразу, но я подозреваю, что семечко этого диковинного цветка занесло ветром из жарких стран, где растёт много экзотических цветов.
Приходили соседи и, разглядывая таинственного новосёла, только разводили руками. Одни предполагали, что в природе появился новый вид. Другие не исключали: этот цветок – инопланетянин, а семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным.
И тогда пошли к бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила ещё в то далёкое время, о котором люди знали только по книгам и сведениям, почерпнутым из Интернета.
Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом она сняла оч¬ки, словно они мешали рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.
– Это ромашка, – тихо сказала бабушка.
– Ро-маш-ка, – по слогам повторили дети. – Мы никогда не слышали про ромашку. Она из Африки или из Австралии?
– Она из моего детства. Когда-то давно ромашек было очень много. Они, вообразите, росли в лесах и на берегах рек, покрывали поля, пригорки, делая их белыми, словно покрытыми снегом. Людям и казалось, что выпал снег. Теплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Рассказывали: когда моя бабушка встретила деда с войны, она подарила ему ромашки/Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно срывал каждый, кто проходил мимо.
– Зачем? – Четыре непонимающих глаза, наполненных слезами, смотрели на бабушку, а она молчала, не зная, что ответить. Потом покачала головой:
– Срывали просто так.
Бабушка низко поклонилась ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими.
– Мы виноваты перед вами, дети! Вместо того, чтобы сберечь ромашку, мы извели её, родимую. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, словно это цветок-инопланетянин.
2. Никого уж НЕ БЫЛО ВИДНО на противоположном берегу. (Односоставное безличное предложение)
3. Мне СТАЛО еще ДОСАДНЕЕ. (Односоставное безличное предложение)
4. Ей явно ХОТЕЛОСЬ РАЗЫГРАТЬ передо мною новую роль – роль приличной и благовоспитанной барышни. (Односоставное безличное предложение)
5. Без горького, постоянного труда НЕ БЫВАЕТ художников.. . (Односоставное безличное предложение)
6. Мне ЗАХОТЕЛОСЬ ДЫШАТЬ русским воздухом, ХОДИТЬ по русской
земле. ..(Односоставное безличное предложение с однородными сказуемыми)
7. И что за чувствительное ОБЪЯСНЕНИЕ? (Односоставное назывное предложение)
8. ПОЙДЕМТЕ к вам, мне домой НЕ ХОЧЕТСЯ. (Первая часть бессоюзного сложного предложения – односоставное определённо-личное предложение, вторая часть – односоставное безличное предложение)
9. Мне СТАЛО ЛЕГКО после гагинского рассказа. (Односоставное безличное предложение)
10. Солнце село, и мне уже ПОРА БЫЛО ИДТИ домой. (Вторая часть сложносочинённое предложения – односоставное безличное предложение).