Ов в доме детско-
ениями с одно-
льзовать в этом
81. 1. представьте себе
го творчества. вам захотел
классниками. прямую или
рассказе для передачи с
ii. запишите несколько рассказе. объясните знаки пре.
1. представьте себе что вы были на конкурсе чтецов в доме
тва. вам захотелось поделиться своими впечатлениями
и: прямую или косвенную речь вы будете использовать
саме для передачи своих впечатлений и чужих высказываний?
и прямой речью,
• запишите несколько предложений скосвенной и прямой ре
кие вы могли бы использовать в своем рассказе. ooыясните знаки
пинания в составленных вами предлоя
п, составьте схемы записанных предложений.
Відповідь:
Любишь ли ты бродить по осеннему лесу ? Представь себе , что ты входишь в тихий осенний лес. 1) Под ногами шуршат опавшие листья, над головой - яркий кружевной шатер. 2) А воздух прозрачный и густой, насыщенный запахами хвои, увядшей травы и грибов. 3) Каждый, кто хоть раз его вдохнул, обязательно будет возвращаться еще и еще.
4) Ты идешь между деревьями не спеша, замечаешь множество оттенков желтого и красного. 5) Они создают причудливые огненные видения. 6) То это сказочный дракон, дышащий пламенем, то огромная рыжая лиса. 7) А кому-то пригрезится жар-птица, распустившая веером свой хвост. 8) У любого среди этого буйства красок разыграется фантазия.
9) Думаю, всем приятно устроить себе осенью такой выезд в сказку.
Пояснення:
местоимения , которые обозначают не конкретное лицо , а любого человека: Каждый, кому-то, любого, всем
1. Природа – прекрасная книга, открывающая глаза на окружающий мир, обогащающая ценными знаниями. – обособленные определения, выраженные причастным оборотом.
2. Маленький катер, «морской охотник», попал в беду (Coбол). – разновидность определения приложение.
3. Поколение за поколением воспитывалось на сказках Андерсена, радуясь, негодуя и сочувствуя до слёз его героям (Марш). – обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
4. Всегда, особенно зимой, в низинах воздух был градусов на пять холоднее (Пауст). – обособленные дополнения.