ОВСЯНКА.
Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:
– А у меня дома овсянка!
– Подумаешь, – сказал Матвей, – у меня дома тоже овсянка.
– Люблю я овсянку! – добавил Сашка.
– И я люблю! – сказал Матвей. – Она желтая, красивая такая!
– И вкусная. Особенно с молоком.
– Как это – вкусная! Как это с молоком! – удивился Сашка.
– Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.
– Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка.
– Как это – про что? Про овсянку! – ответил Матвей.
– Про какую овсянку?
– Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
– И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
– Как каша песни пела?! – изумился Матвей.
– Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Сашка и добавил: – Айда ко мне мою овсянку слушать.
– Айда! – согласился Матвей. – Потом ко мне – мою овсянку кушать!
И друзья побежали .
Задание 1. Чем похожи слова, о которых говорили Сашка и Матвей ?
(выберите правильный ответ)
А) Эти слова пишутся и произносятся одинаково.
В) Значение этих слов одинаково.
С) Эти слова звучат одинаково и имеют одно лексическое значение.
Д) Эти слова имеют сходство по какому-либо признаку.
Задание 2. Используя информацию из текста «Омонимы», заполните таблицу. Поставьте знак «+» в колонку с правильным ответом.
Утверждения
Да
Нет
Нет инфо
1. Омонимы – одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова.
2. Омонимы имеют сходство по какому-либо признаку.
3. Омонимы совпадают в звучании и написании, но не имеют ничего общего в значениях.
4. Омонимы (др. греч ὁμός – одинаковый + ὄνομα – имя)
5. Значения многозначных слов имеют нечто общее, а значения омонимов никак не связаны между собой.
Задание 3. Что является главной целью текстов? выберите правильный ответ
А) Рассказать о том, что омонимы придают особую выразительность, остроту пословицам.
В) Рассказать о том, что омонимы необходимо отличать от многозначных слов.
С) Подготовить учащихся к БТС по теме: «Омонимы»
Д) Дать информацию о том, что омонимы – одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова.
Задание 4. Согласны ли вы с тем , что слово КЛЮЧ является омонимом. Свой ответ аргументируйте. Составьте словосочетания со словом ключ.
Задание 5. Знаете ли вы еще слова – омонимы, запишите 2-3 пары таких слов. Составьте с ними предложения, чтобы можно было увидеть разное значение этих слов.
Проплыли они несколько минут, и перевозчик объяснил эти надписи на вёслах. Перевозчик сказал, что он сам написал эти надписи, чтобы в дальнейшем не забыть о своём Объясняя это тем, что »думай» и »делай», это два важнейших понятия в его жизни: прежде чем делать, нужно хорошо подумать. В в жизни перевозчика случилась беда в его жизни, когда еще он был очень молод в один день, подъезжая ко двору, Максим заметил на балконе своего друга, который стоял в черном сюртуке. Увидев своего друга на балконе со своей девушкой, он, немедленно подбежав, нанес ему сильный удар в челюсть, а далее в ногу. Удар в ногу был такой силы, что друг этот упал с балкона. Оказалось, что падение с балкона сломало позвоночник, и друг Максима больше не мог ходить. Он несколько раз приходил и извинялся, но друг так и не смог простить Максима. Потом выяснилось, что девушка и друг Максима просто болтали и хотели сделать подарок ему на день рождения. Вот почему сначала нужно думать, а только потом делать. Рассказывая эту историю путешественнику, он заплакал, а путешественник, мирно слушая, задумался.
Объяснение:
1) Подика ты сюда, присядька ты со мной. (А. Пушкин) 2) Степан не решился-таки идти прямо в усадьбу. (М. Салтыков-Щедрин) 3) Нельзя ли о ком-нибудь другом. (А. Грибоедов) 4) Письмецо было вежливое, но все-таки решительное и немногословное. (Ф. Достоевский) 5) Жил бы он славно, не знал бы заботы, кабы не стали глаза изменять. (Н. Некрасов) 6) Он бы тотчас ушел, если б не Лиза. (И. Тургенев) 7) Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, еще какие! (М. Лермонтов)
Объяснение:
частицы: не таки все-таки ещё да ж бы