В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

ОВСЯНКА.
Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:
– А у меня дома овсянка!
– Подумаешь, – сказал Матвей, – у меня дома тоже овсянка.
– Люблю я овсянку! – добавил Сашка.
– И я люблю! – сказал Матвей. – Она желтая, красивая такая!
– И вкусная. Особенно с молоком.
– Как это – вкусная! Как это с молоком! – удивился Сашка.
– Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.
– Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка.
– Как это – про что? Про овсянку! – ответил Матвей.
– Про какую овсянку?
– Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
– И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
– Как каша песни пела?! – изумился Матвей.
– Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Сашка и добавил: – Айда ко мне мою овсянку слушать.
– Айда! – согласился Матвей. – Потом ко мне – мою овсянку кушать!
И друзья побежали .

Задание 1. Чем похожи слова, о которых говорили Сашка и Матвей ?
(выберите правильный ответ)
А) Эти слова пишутся и произносятся одинаково.
В) Значение этих слов одинаково.
С) Эти слова звучат одинаково и имеют одно лексическое значение.
Д) Эти слова имеют сходство по какому-либо признаку.
Задание 2. Используя информацию из текста «Омонимы», заполните таблицу. Поставьте знак «+» в колонку с правильным ответом.
Утверждения
Да
Нет
Нет инфо
1. Омонимы – одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова.

2. Омонимы имеют сходство по какому-либо признаку.

3. Омонимы совпадают в звучании и написании, но не имеют ничего общего в значениях.

4. Омонимы (др. греч ὁμός – одинаковый + ὄνομα – имя)

5. Значения многозначных слов имеют нечто общее, а значения омонимов никак не связаны между собой.

Задание 3. Что является главной целью текстов? выберите правильный ответ
А) Рассказать о том, что омонимы придают особую выразительность, остроту пословицам.
В) Рассказать о том, что омонимы необходимо отличать от многозначных слов.
С) Подготовить учащихся к БТС по теме: «Омонимы»
Д) Дать информацию о том, что омонимы – одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова.

Задание 4. Согласны ли вы с тем , что слово КЛЮЧ является омонимом. Свой ответ аргументируйте. Составьте словосочетания со словом ключ.


Задание 5. Знаете ли вы еще слова – омонимы, запишите 2-3 пары таких слов. Составьте с ними предложения, чтобы можно было увидеть разное значение этих слов.

Показать ответ
Ответ:
kimyan123makc
kimyan123makc
13.11.2021 00:28

Проплыли они несколько минут, и перевозчик объяснил эти надписи на вёслах. Перевозчик сказал, что он сам написал эти надписи, чтобы в дальнейшем не забыть о своём Объясняя это тем, что »думай» и »делай», это два важнейших понятия в его жизни: прежде чем делать, нужно хорошо подумать. В в жизни перевозчика случилась беда в его жизни, когда еще он был очень молод в один день, подъезжая ко двору, Максим заметил на балконе своего друга, который стоял в черном сюртуке. Увидев своего друга на балконе со своей девушкой, он, немедленно подбежав, нанес ему сильный удар в челюсть, а далее в ногу. Удар в ногу был такой силы, что друг этот упал с балкона. Оказалось, что падение с балкона сломало позвоночник, и друг Максима больше не мог ходить. Он несколько раз приходил и извинялся, но друг так и не смог простить Максима. Потом выяснилось, что девушка и друг Максима просто болтали и хотели сделать подарок ему на день рождения. Вот почему сначала нужно думать, а только потом делать. Рассказывая эту историю  путешественнику, он заплакал, а путешественник, мирно слушая, задумался.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Vens12
Vens12
14.07.2020 18:17

1) Подика ты сюда, присядька ты со мной. (А. Пушкин) 2) Степан не решился-таки идти прямо в усадьбу. (М. Салтыков-Щедрин) 3) Нельзя ли о ком-нибудь другом. (А. Грибоедов) 4) Письмецо было вежливое, но все-таки решительное и немногословное. (Ф. Достоевский) 5) Жил бы он славно, не знал бы заботы, кабы не стали глаза изменять. (Н. Некрасов) 6) Он бы тотчас ушел, если б не Лиза. (И. Тургенев) 7) Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, еще какие! (М. Лермонтов)

Объяснение:

частицы: не таки все-таки ещё да ж бы

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота