Ой группе пред-
1. сколько предложений в тексте? можно ли кла
ложений подобрать общий заголовок?
2. какой темой и основной мыслью связаны предложен
дложения в тексте?
бъединяет группу
ормулируется в заго-
понять по ключе.
в тексте обязательно есть тема, которая объединяет
предложений в единое целое. обычно тема формулирует
ловке текста. слушая или читая текст, можно также понят
вым словам, о чём говорится в тексте, то есть назвать его не
целостность тексту придаёт не только единство его темы , но :
основная мысль. важно, что автор говорит, как понимает и раско
вает выбранную тему. о
Відповідь:
1) Цитрусовые деревья любят тепло(существительное) и влагу. 2) Вещество на ощупь было тепло(прилагательное) и мягко. 3) Хозяин тепло(наречие) приветствовал нас. 4) В комнате тепло(категория состояния).
Пояснення:
*любят(что?) тепло(существительное) отвечает на вопрос сущуствительного, склоняется по типу существительного (НЕ любят (чего?) тепла, тянутся (к чему?) к теплу).
*Вещество (каково?) тепло(прилагательное краткое) отвечает на вопрос прилагательного, обозначает признак предмета, изменяется по типу прилагательного (род: вещество тепло - средний, ладонь тепла - женский, день теплπ - мужской, число - волны теплы - множественное)
*приветствовал (как?) тепло(наречие) обозначает признак действия, отвечает на вопро наречия, не изменяется.
*тепло(категория состояния) обозначает состояние окружающей среды, неизменяемо, сказуемое в безличном предложении
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.