Озаглавьте и запишите текст. Подчеркните в нём гласные в слабой позиции, требующие проверки. Лес закончился двумя рядами, идущими параллельно на небольшом расстоянии друг от друга. Один ряд из осин, другой –из берёз. Надо же так получиться! Как будто кто-то специально сделал, чтобы наглядно продемонстрировать различную природу этих деревьев! Берёзки растут семьями. У них один корень. Некоторые гнёзда состоят из двух, трёх, четырёх, пяти берёзок. А вот та семейка - из восьми. И очень мало берёз, растущих поодиночке. А осины, наоборот. Хотя и близко друг от друга, а каждая отдельно растёт, самостоятельно. Верно говорят: осины только подруги, а берёзы – сёстры.
Золото кленов на воды пруда.
__Кружатся листья… Умолкнули птицы...
В похолодевшее небо глядится
Астра, лучистая астра – |звезда|.
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли “звездой”.
Так бы ее вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
Близятся сумерки. Тонкий и острый
В небе созвездий колышется свет.
Астра на клумбе, |душистой и пестрой|,
Смотрит, как светят далекие сестры,
И посылает с земли им привет.
Одно обособленное приложение: |звезда|.
Одно обособленное определение: |душистой и пестрой|
Полярную звезду ученые называют звездой путешественников, потому что по ней люди ориентируются в море, в пустыне, в лесу.
Сам разбор на изображении
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное, с придаточной обстоятельственной (причины); главная часть простая, двусоставная, полная, распространенная, ничем не осложнена; придаточная часть простая, двусоставная, полная, распространенная, осложнена однородными обстоятельствами
Схема: [ — = ], (потому что — = _._ , _._ , _._).
*В схеме все _._ должны быть внутри кружочков