Озаглавьте каждую из частей повести, составив ее план.
2 Кто, на ваш взгляд, является главным героем повести: Дутиков или сибирячка
Марфинька Слесарева?
3 С какой целью Дутиков приехал в Кяхту? С кем он там завязал новые знакомства? Как
отнеслись к нему жители города?
4 Удалась ли у Дутикова задуманная им афера?
5 Почему повесть называется «Сибирячка»?
6 Напишите краткий отзыв.
Мы видим на картине комнату в ветхом деревянном домике. Стены дома без обоев, но украшены небольшим плакатом. В комнате мы видим стол, за которым сидит мальчик. На столе, покрытом синей скатертью с желтым узором, полный беспорядок: книги, которые изначально стояли ровно, теперь разбросаны. Перед мальчиком лежит тетрадь, и на подставке стоит учебник. Ребенок отвернулся от своих учебников. Ему грустно и обидно. Он весь учебный год плохо учился и не уделял достаточно внимания урокам. Сейчас наступило лето, все дети отдыхают, а ему приходится учить.
На задней стене расположено окно. Таким образом, художник сумел расширить пространство комнаты. За окном – лето. Солнечный, теплый денек. Детвора бегает во дворе в легкой одежде. На девочках юбочки и маечки, на мальчиках шортики, панамки и футболки. Дети играют с мячом. Но они не забыли про своего товарища. Два мальчика подбежали и стали заглядывать в окно дома, где занимается двоечник. Ребята зовут его гулять. Но они еще маленькие и не понимают, что такое школа и уроки, они просто хотят развлекаться.
надеюсь много предложений
Федор Павлович Решетников, великий советский художник, в 1952 году пишет известную многим картину под названием «Опять двойка», изображающую мальчика и его семью, недовольную результатом юноши. Через два года в свет выходит, как сейчас бы сказали, сиквел картины, то есть буквальное ее продолжение, именуемое «Переэкзаменовкой».
Считается, что Решетников был последователем такого художественного направления как советский реализм, а его работа, о которой идет речь, нашла тематический отклик среди многих учеников времен СССР. Мальчик получил неудовлетворительный результат, поэтому вынужден проводить летние каникулы в компании со школьными учебниками.
На картине изображена комната обветшалого деревенского домика. На стенах нет особого запоминающегося декора, плакаты заменяют обои. Интересно здесь и то, что в левом верхнем углу мы можем наблюдать прямую отсылку автора к своей работе, речь о которой шла выше - «Опять двойка». Отметим, что обе картины не просто написаны на одну тему, но и композиционно схожи: герой расположен с левой стороны произведения, а его голова направлена на зрителя, а не на происходящие на задних планах события. Нельзя не отметить и присутствие собаки на обоих произведениях.
В комнате на картине «Переэкзаменовка» также присутствует стол, на котором расположилась синяя скатерть и хаос, вызванный разбросанными книгами. Перед юношей раскрытый учебник и тетради, вот только его задумчивое лицо направлено в абсолютно противоположную сторону - мальчик явно грустит. Ему обидно, что его, возможно, деревенские друзья вовсю наслаждаются летними каникулами в то время, как он вынужден проводить это время за очередной зубрежкой школьного материала.
На заднем плане произведения Решетникова мы можем наблюдать окно, расширяющее пространство картины. За этим окном недосягаемый жаркий летний день, который детвора проводит, развлекаясь. Товарищи не забывают и о герое картины Решетникова. Очевидно, что они зазывают его с собой, вот только он не может покинуть стены мрачного дома, пока не выучит урок. Мальчишке тяжело осознавать, что он мог бы гулять с ребятами, если бы уделял достаточное время и внимание учебе в подходящее время. Как говорится, делу время, а потехе - час.
Нельзя выбросить из внимания следующую деталь: в правом углу картины можно заметить пустое кресло со скатившимся клубком ниток. Вероятно, за юношей долгое время приглядывали старшие - мама или бабушка, которые покинули свой пост, чтобы проверить другие домашние дела. И именно в этой момент мальчишку и посетили гости извне.
Источник: Сочинение-описание картины Переэкзаменовка Решетникова описание