Озаглавьте текст. 2. Разделите текст на смысловые части (вступление (зачин), основная часть и заключение) и составьте цитатный план. Определите тему текста, запишите. Найдите предложение, в котором заключена основная мысль текста, выпишите в тетрадь Каждой маме хотелось бы, чтобы ребенок ей по дому, выполняя свои обязанности без напоминаний и криков. Как добиться понимания от 7-9 летнего школьника, какие дела ему можно поручить и почему дети не любят бытовые заботы, расскажем мы сегодня в нашей статье. .С точки зрения педагогики и психологии посильная родителям по дому формирует в ребенке ответственность, самостоятельность и отзывчивость. Ребенок растет понимающим, уважающим чужой труд, в нем меньше проявляется подростковый эгоизм, он не чувствует себя гостем, которого, почти как хорошая прислуга обслуживают родители и не требует от них такого поведения. Из мальчика, который с легкостью может организовать ужин на всю семью и без проблем устраивает «постирушку» собственных носков, скорее всего, вырастет заботливый муж. А девочка, которая знает, из чего варится суп, на какие кнопочки нужно нажимать на стиральной машине, умеет гладить и мыть пол гораздо быстрее адаптируется в семейной жизни и не пропадет во время обучения в другом городе, вдалеке от родителей. Также не забывайте о том, что во взрослой жизни ребенку обязательно пригодится умение структурировать свои дела и находить время на обязанности по дому. Детское возмущение и негатив воспринимайте спокойно, сообщив, что понимаете их недовольство, однако с сегодняшнего дня в вашей семье новые правила и всем вам необходимо договориться об их выполнении. Важно, чтобы занятий не было слишком много, в таком случае дети рискуют не справиться с объемом работ, но и не было слишком мало, если задачей 8-ми летней девочки будет только 2-3 раза в неделю поливать цветы, никакого воспитательного эффекта это не возымеет. Попробуйте ненавязчиво руководить процессом выбора, предварительно обдумав список и прикинув, кому из детей, что вы можете поручить с учетом их темперамента, учебной загрузки и дополнительных занятий. Чтобы дети были более мотивированы и понимали, что домашняя работа распределена между всеми членами семьи, стоит нарисовать большой график-расписание, в котором обозначить всю необходимую домашнюю работу с четким указанием того, кто именно и в какие дни отвечает за ее выполнение. Если этот важный семейный документ будет висеть на видном месте, отлынивать от выполнения своих заданий каждому члену семьи станет гораздо сложнее. Например, согласно расписанию в субботу на 16.00 у вас запланирована уборка? Значит, в графике напишите, что в это время папа пылесосит, сын вытирает пыль, выбивает коврики и покрывала, а дочь моет пол и организовывает смену полотенец для всей семьи. Если задачи для каждого из членов семьи прозрачны, будьте готовы к тому, что напоминать о них будете не только вы детям, но и они вам. Если за свою работу дети получают признание и благодарность от родителей, они видят, что благодаря их усилиям мама проводит с ними больше времени, да и вообще обстановка дома стала спокойнее, ребенок не откажется от своих ежедневных домашних задач и будет относиться к ним с пониманием.
Май-первый по-астоящему теплый месяц. Он приходит и напоминает нам о лете, которое не за горами.
Сегодня я шла по улице, одетая совсем легко, и мечтала о каникулах. Светило ярко солнышко. И вдруг, в какие-то пять минут, подул резкий ветер, небо заволокло тучами. "Кажется, дождик собирается!"-подумала я словами Пяточка.
Дождик?! Это слишком слабо сказано! То, что разразилось буквально через секунду, вообще трудно описать словами. Ливень хлынул как из ведра и чуть не сшиб меня с ног. Я укрылся в первом попавшемся подъезде и наблюдала остальное уже оттуда.
В потемневшем небе блистали молнии, гремел могучий гром. Такой грозы мы давно не видывали! Ветер просто неистовал, на моих глазах сломало ветку старого дерева. По улице бежали бурные потоки воды, в них отражались огненные вспышки.
Вскоре все утихло, это случилось буквально через десять минут. Тучки разбежались, и солнце засветило еще ярче, словно его протерли тряпочкой. Только лужи да сломанная ветка напоминали о грозе.
Я шла домой и думала о том, что май - очень переменчивый месяц.
Май-первый по-астоящему теплый месяц. Он приходит и напоминает нам о лете, которое не за горами.
Сегодня я шла по улице, одетая совсем легко, и мечтала о каникулах. Светило ярко солнышко. И вдруг, в какие-то пять минут, подул резкий ветер, небо заволокло тучами. "Кажется, дождик собирается!"-подумала я словами Пяточка.
Дождик?! Это слишком слабо сказано! То, что разразилось буквально через секунду, вообще трудно описать словами. Ливень хлынул как из ведра и чуть не сшиб меня с ног. Я укрылся в первом попавшемся подъезде и наблюдала остальное уже оттуда.
В потемневшем небе блистали молнии, гремел могучий гром. Такой грозы мы давно не видывали! Ветер просто неистовал, на моих глазах сломало ветку старого дерева. По улице бежали бурные потоки воды, в них отражались огненные вспышки.
Вскоре все утихло, это случилось буквально через десять минут. Тучки разбежались, и солнце засветило еще ярче, словно его протерли тряпочкой. Только лужи да сломанная ветка напоминали о грозе.
Я шла домой и думала о том, что май - очень переменчивый месяц.
I. Подчеркните подлежащие; надпишите, чем они выражены.
1. Всё кругом быстро чернело
2. Свет месяца стал ярче и светил теперь сквозь ивы.
3. Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах области.
4. Разгадывать смысл географических названий — занятие влекательное.
5. Самые смелые и сильные первыми поднимались к вершине горы.
II. Подчеркните сказуемые. Если сказуемое составное именное, надпишите, чем выражена именная часть.
1. Читать книги про животных — интереснейшее занятие.
2. Я был в восхищении от старого чабана.
3. Татьяна вернулась из театра взволнованная.
4. Вишнёвый сад теперь мой.
5. Появление Тополева было некстати.
подчеркните надпишите