Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы, расставьте недостающие знаки препинания. В выделенных предложениях подчеркните грамматические основы, начертите схемы предложений. Ураган усилива…тся. Хлещ…т дождь. К…ча..тся старый, толстый кедр.
Ураган навалива…тся на дерево давит грудью к…чает покорную в…ршину л…мает суч…я.Жутко см…треть, как старый кедр поднима…т к…рнями землю, как все труднее ему д…ржат…ся.
А ветер ревет еще пуще. Еще напор урагана, его последний безудержный порыв – и у кедра надл…милась воля. В глубине земных пластов лопнули корни. Кедр к…чнулся попытался найти опору.Но ветер бе…пощаден и многовековой кедр …дался.Он вздрогнул от корней до в…ршины и, отбросив кверху, словно руки, суч…я, старик, к…залось, прощался с жизнью, с миром.
Старый кедр
Ураган усиливается. Хлещет дождь. Качается старый, толстый кедр.
Ураган наваливается на дерево, давит грудью, качает покорную вершину, ломает сучья. Жутко смотреть, как старый кедр поднимает корнями землю, как все труднее ему держаться.
А ветер ревет еще пуще. Еще напор урагана, его последний безудержный порыв – и у кедра надломилась воля. В глубине земных пластов лопнули корни. Кедр качнулся, пытается найти опору. Но ветер беспощаден, и многовековой кедр сдался. Он вздрогнул от корней до вершины и, отбросив кверху, словно руки, сучья, старик.
Объяснение: в словах пропущены безударные гласные в корне слова (проверяем подбором однокоренных слов), а также гласные в окончаниях глаголов (определяем спряжение глагола).
Только это могу сделать .