Озаглавьте текст выпишите слова с пропущенными гласными в корне обозначьте изученную орфограмму 1) подчеркните её одной чертой 2) выделите корень 3) поставьте ударение 4) рядом запишите проверочное слово и подчеркните в нём двумя чертами ударную гласную БЫСТРЕЕ!
ответ:Чтобы вы могли глубже осмыслить теоретический материал по профессиональному самоопределению и уметь практически применить полученные знания, ознакомьтесь с примерным проектом профессионального выбора. Он составлен из 20 последовательных операций — шагов. Каждый шаг содержит описание действий по определению профессиональной пригодности и рекомендации по их выполнению (курсивом). В качестве пробной в проекте выбрана профессия оператор ЭВМ.
Профессия оператор ЭВМ
I ЭТАП
Шаг 1: Выявление проблемы
Для человека, стоящего на пороге взрослости, во профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.
Определите проблемную область своего творческого проекта.
Шаг 2: Осознание проблемной области
Проблемной областью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности (Схема 1).
Выделите подпроблемы своей проблемной области.
Шаг 3: Выявление конкретной потребности
Потребностью каждого является правильный профессиональный выбор в соответствии со своими интересами и возможностями.
Является ли данная потребность для вас первостепенной? Дайте своему ответу подробное обоснование.
Шаг 4: Определение конкретной задачи и её формулировка
Задачей проекта является анализ конкретной профессии, выявление основных её требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
Сформулируйте основные задачи своего проекта.
II ЭТАП
Шаг 5: Выявление основных параметров
Наша задача ограничивается анализом лишь одной сферы профессиональной деятельности, мы должны проверить, соответствуют ли параметры профессии личностным характеристикам её соискателя. Это нам усвоить алгоритм анализа профессии.
Критерии выбора профессии должны быть следующими:
выбираемая профессия должна соответствовать индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам; необходима доступность обучения профессии (наличие учебного заведения, его территориальная досягаемость); материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям семьи; востребованность профессии на рынке труда.
3) СофЬя уехала в село Коломенское и послала бирючей по уездам (ЗАЧЕМ?) созывать двОрянское опОлчение. – обстоятельство
4) [Меншиков] часто сманивал Петра с генералами, мастерами, денщиками и карлами (КУДА?) гулять и шалить на Кукуе… – обстоятельство
5) Трудно было боярам решиТЬся (часть СГС) (НА ЧТО?) пролить кровь (часть дополнение) столь древнЕГО рода.
6) (ЗАЧЕМ?) Ужинать ко мне его прИведешЬ. – обстоятельство
(А.Н. Толстой)
__
Б. 1) Барыня разгневалась, расплакалась, велела (ЧТО?) отЫскать его. (И.Тургенев) – дополнение
2) (ЧТО?) ПомЕшать всякий может, а (ЧЕГО и хОтели бы, да не могут! (Д.Гранин) – дополнения
3) (ЧЕМУ?) Постигнуть глубины професСиИ мЕшали лень, необЯзательность, отсутствие интереса к спецИальностИ. (В.Корецкий) - дополнение
4) Что требуется от пастуха? Основная его задача – обеспечить животным сытую жизнь, без которой не будет у людей ни молока, ни масла, ни мяса. – сказуемое
5) Его попрОсили (О ЧЁМ?) подождать. (А.Куприн) – дополнение
6) Я велел (ЧТО?) полОжить чемодан в свою телеЖку, (ЧТО?) замЕнить быков лошадьми и в последний раз оглЯнулся вниз на дОлину… (М.Лермонтов) – дополнения
7) Я старался понравитЬся (часть сказуемого, СГС) княгине, заставлял ее несколько раз (ЧТО?) смеяТЬся (дополнение) от души… (М.Лермонтов)
9) Долго противился я искушению (КАКОМУ?) прИлечЬ где-нибудь в тени. (И.Тургенев) – определение
__
В. 1) Марья Ивановна подошла (ЗАЧЕМ?) здОроваТЬся с папЕнькой и мамЕнькой. (А.Пушкин) – обстоятельство
2) Вдруг Марья Ивановна, тут же сИдевшая за работой, обЪявила, что необходимость застАвляет ее (ЧТО?) ехать в ПЕтербург и что она просит (О ЧЕМ?) дать ей ЧЕГО?) отправитЬся. – дополнения
3) Обед кончился; большие пошли в кАбинет (ЗАЧЕМ?) пить кофе, а мы побЕжали в сад (ЗАЧЕМ?) шаркать ногами по дороЖкам, покрытым упавшими жЁлтыми листЬями, и (ЗАЧЕМ?) разгОваривать. (Л.Толстой) – обстоятельства
4) Фоке прИказаНо было (ЧТО?) затвОрить все двери в комнатЕ. (Л.Толстой) – дополнение
5) Когда нас оделили морожЕНым и фруктами, делать на ковре было нечего (часть сказуемого), и мы, несмотря на косые, пАлящие лучи солнца, встали и отправились (КУДА?) гулять (обстоятельство). (Л.Толстой)
6) Тут Бездомный Сделал попытку (КАКУЮ?) прЕкратить замучИвшую его икоту… (М.Булгаков) – определение
7) В заключениЕ попросили (О ЧЁМ?) раСсказать о вчерашнЕм проиСшествиИ на Патриарших прудах, но очень не прИстАвали, сообщению о ПонтиИ ПилатЕ не удИвлялись. – дополнение
9) Попытки поэта (КАКИЕ?) сочИнить заЯвление насчет страшного консультанта не прИвели нИ к чему. (М.Булгаков) – определение
ответ:Чтобы вы могли глубже осмыслить теоретический материал по профессиональному самоопределению и уметь практически применить полученные знания, ознакомьтесь с примерным проектом профессионального выбора. Он составлен из 20 последовательных операций — шагов. Каждый шаг содержит описание действий по определению профессиональной пригодности и рекомендации по их выполнению (курсивом). В качестве пробной в проекте выбрана профессия оператор ЭВМ.
Профессия оператор ЭВМ
I ЭТАП
Шаг 1: Выявление проблемы
Для человека, стоящего на пороге взрослости, во профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.
Определите проблемную область своего творческого проекта.
Шаг 2: Осознание проблемной области
Проблемной областью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности (Схема 1).
Выделите подпроблемы своей проблемной области.
Шаг 3: Выявление конкретной потребности
Потребностью каждого является правильный профессиональный выбор в соответствии со своими интересами и возможностями.
Является ли данная потребность для вас первостепенной? Дайте своему ответу подробное обоснование.
Шаг 4: Определение конкретной задачи и её формулировка
Задачей проекта является анализ конкретной профессии, выявление основных её требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
Сформулируйте основные задачи своего проекта.
II ЭТАП
Шаг 5: Выявление основных параметров
Наша задача ограничивается анализом лишь одной сферы профессиональной деятельности, мы должны проверить, соответствуют ли параметры профессии личностным характеристикам её соискателя. Это нам усвоить алгоритм анализа профессии.
Критерии выбора профессии должны быть следующими:
выбираемая профессия должна соответствовать индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам; необходима доступность обучения профессии (наличие учебного заведения, его территориальная досягаемость); материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям семьи; востребованность профессии на рынке труда.
Упражнение 3. Пропущенные буквы, знаки препинания;
синтаксическая роль инфинитива.
1) Мономахов венец СофЬя прИказала (ЧТО?) не давать. – дополнение 2) В слободе мальчиков знали хорошо, приветливо пустили (КУДА?) нОчЕвать. – обстоятельство
3) СофЬя уехала в село Коломенское и послала бирючей по уездам (ЗАЧЕМ?) созывать двОрянское опОлчение. – обстоятельство
4) [Меншиков] часто сманивал Петра с генералами, мастерами, денщиками и карлами (КУДА?) гулять и шалить на Кукуе… – обстоятельство
5) Трудно было боярам решиТЬся (часть СГС) (НА ЧТО?) пролить кровь (часть дополнение) столь древнЕГО рода.
6) (ЗАЧЕМ?) Ужинать ко мне его прИведешЬ. – обстоятельство
(А.Н. Толстой)
__
Б. 1) Барыня разгневалась, расплакалась, велела (ЧТО?) отЫскать его. (И.Тургенев) – дополнение
2) (ЧТО?) ПомЕшать всякий может, а (ЧЕГО и хОтели бы, да не могут! (Д.Гранин) – дополнения
3) (ЧЕМУ?) Постигнуть глубины професСиИ мЕшали лень, необЯзательность, отсутствие интереса к спецИальностИ. (В.Корецкий) - дополнение
4) Что требуется от пастуха? Основная его задача – обеспечить животным сытую жизнь, без которой не будет у людей ни молока, ни масла, ни мяса. – сказуемое
5) Его попрОсили (О ЧЁМ?) подождать. (А.Куприн) – дополнение
6) Я велел (ЧТО?) полОжить чемодан в свою телеЖку, (ЧТО?) замЕнить быков лошадьми и в последний раз оглЯнулся вниз на дОлину… (М.Лермонтов) – дополнения
7) Я старался понравитЬся (часть сказуемого, СГС) княгине, заставлял ее несколько раз (ЧТО?) смеяТЬся (дополнение) от души… (М.Лермонтов)
9) Долго противился я искушению (КАКОМУ?) прИлечЬ где-нибудь в тени. (И.Тургенев) – определение
__
В. 1) Марья Ивановна подошла (ЗАЧЕМ?) здОроваТЬся с папЕнькой и мамЕнькой. (А.Пушкин) – обстоятельство
2) Вдруг Марья Ивановна, тут же сИдевшая за работой, обЪявила, что необходимость застАвляет ее (ЧТО?) ехать в ПЕтербург и что она просит (О ЧЕМ?) дать ей ЧЕГО?) отправитЬся. – дополнения
3) Обед кончился; большие пошли в кАбинет (ЗАЧЕМ?) пить кофе, а мы побЕжали в сад (ЗАЧЕМ?) шаркать ногами по дороЖкам, покрытым упавшими жЁлтыми листЬями, и (ЗАЧЕМ?) разгОваривать. (Л.Толстой) – обстоятельства
4) Фоке прИказаНо было (ЧТО?) затвОрить все двери в комнатЕ. (Л.Толстой) – дополнение
5) Когда нас оделили морожЕНым и фруктами, делать на ковре было нечего (часть сказуемого), и мы, несмотря на косые, пАлящие лучи солнца, встали и отправились (КУДА?) гулять (обстоятельство). (Л.Толстой)
6) Тут Бездомный Сделал попытку (КАКУЮ?) прЕкратить замучИвшую его икоту… (М.Булгаков) – определение
7) В заключениЕ попросили (О ЧЁМ?) раСсказать о вчерашнЕм проиСшествиИ на Патриарших прудах, но очень не прИстАвали, сообщению о ПонтиИ ПилатЕ не удИвлялись. – дополнение
9) Попытки поэта (КАКИЕ?) сочИнить заЯвление насчет страшного консультанта не прИвели нИ к чему. (М.Булгаков) – определение
__
**Остальные члены предложения не определены:
слишком много вопросов для одного задания.