Ознакомьтесь с фрагментом выступления митрополита Кирилла по телевидению (3 февраля 1996 года). Найдите в приведенном монологе митрополита элементы различных функционально-смысловых типов речи (описания, повествования, рассуждения). Охарактеризуйте их с точки зрения языкового состава и композиции (использование форм глагола связи между фразами).
Каждый человек обязан прочитать повесть "Война и мир".
Каждый ребёнок хотел-бы побывать в этом городе.
Ты ни за кем не следишь?
Я ни за кем не повторяю.
Дайте несколько грам конфет.
Несколько человек из нашего класса не придут на это мероприятие.
Некоторые продукты уже непригодны для приёма в пищу.
Некоторые взрослые не любят животных.
Ваш план мне очень понравился.
Ваш костюм не соответствует тематике мероприятия.
Я доверяю свой телефон только лучшему другу.
Свой костюм я никому не отдам.
Выбери что-нибудь из этого.
Что-нибудь подойдёт?
Он поступил в учебное заведение, в которое и планировал.
Я люблю гулять, когда идет дождь.
Возвратные:
Сам сделал работу без чьей - либо
Моя одноклассница вручила подарок от себя.
Притяжательные:
Мой товарищ сообщил о плохом известии.
Их дом был построен совсем недавно.
Относительные:
Какой же красивый цветок стоит на окне.
Сколько вокруг прекрасного.
Отрицательные:
Никто не сравнится с тобой.
Ничто не помешает мне сделать домашнее задание.
Вопросительные:
Кто сегодня отсутствовал в школе?
Что сегодня у нас произошло нового?
Указательные:
Этот мужчина был недоволен.
Таков уж твой путь в жизни!
Определительные:
Сам не свой сегодня.
Можете делать любое упражнение, которое вы пожелаете.